Решение б/н Решение № 841-ФАС52-КТ-69-09/06-15 (302-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 841-ФАС52-КТ-69-09/06-15 (302-ДР)

 

25 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Шелюбского Н.Х.

-

директора ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья», председателя аукционной комиссии,

- Лысой Л.Н.

-

заместителя председателя аукционной комиссии,

- Медведевой Н.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Аховой И.В.

-

члена аукционной комиссии,

- Велько Н.В.

-

секретаря аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-НН Мастер» (далее также – ООО «Жилстрой-НН Мастер», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Жилстрой-НН Мастер» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, номер извещения 0332200005515000004 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем рассматриваемого электронного аукциона ООО «Синтез», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представителя ООО «Жилстрой-НН Мастер» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья» и члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Жилстрой-НН Мастер» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 437 872,00 рубля.

 

2) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона, должен подписать контракт.

Между тем данной информации в документации об электронном аукционе не содержится.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья» нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 08.06.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200005515000004-1 от 08.06.2015.

  В соответствии с протоколом №0332200005515000004-1 от 08.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.06.2015 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).  

  Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 3-6, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 7 и 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

  11.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 11.06.2015.

  Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ООО «Синтез»).

 

 5) 16.06.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332200005515000004-3 от 16.06.2015.

  Согласно протоколу №0332200005515000004-3 от 16.06.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Синтез», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 22 части I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие заявки ООО «Синтез» требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

   Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Жилстрой-НН Мастер».

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 19.06.2015 №АШ-09/5655.

 

 

  Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-НН Мастер» на действия аукционной комиссии Государственного казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, номер извещения 0332200005515000004, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.  

            4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

841-ФАС52-КТ-69-09/06-15 (302-ДР)

 

25 июня 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-НН Мастер» в отношении на действия аукционной комиссии Государственного казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, номер извещения 0332200005515000004, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 06 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, номер извещения 0332200005515000004.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 07 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны