Решение №ОШ/10271/20 Решение от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО НТО «НКМЗ»
АО «Теплоэнерго»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/07/3.2-1274/2020
03 июля 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Технического объединения «Новоалтайский Котельно-Механический Завод» (далее – ООО НТО «НКМЗ», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НТО «НКМЗ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения <...>).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО НТО «НКМЗ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2020 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 25.06.2020 № ОШ/9473/20). Заседание Комиссии откладывалось на 03.07.2020 10:30.
В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО НТО «НКМЗ». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО НТО «НКМЗ» на действия АО «Теплоэнерго».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО НТО «НКМЗ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО НТО «НКМЗ» несоответствующей требованиям документации о закупке. Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3.2-1274/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 28.05.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения 32009192249).
Начальная (максимальная) цена договора – 1 550 000 рублей.
Заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме подали три участника закупки: ООО «Сибэнергомонтаж» (рег. №1), ООО «Энергостройдеталь – Бийский котельный завод» (рег. №2) и ООО НТО «НКМЗ» (рег. №3).
17.06.2020 состоялась процедура допуска до участия в переторжке, что зафиксировано в протоколе №260-1/20-ЭЗК.
Заявки под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
ООО НТО «НКМЗ» отказано в допуске до участия в закупке и процедуре переторжки на основании подпункта 4 пункта 10.1 извещения о закупке (несоответствие заявки), а именно:
- технические характеристики поставляемого товара, предложенного участником, не отвечают требованиям технического задания: в котировочном предложении участника заявлено «количество колонок – 1», согласно Техническому заданию (Приложение №1.1 к извещению) «количество колонок – 2», что не соответствует пункту 8.1 информационной карты.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом договора, предполагаемого к заключению по результатам проведения запроса котировок, является поставка экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса (далее – товар).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется в своей деятельности, в том числе и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Комплектность товара – это условие о том, какие части, детали и компоненты (комплектующие изделия) входят в состав товара.
Разделом 2 Технического задания (Приложение № 1.1 к извещению) АО «Теплоэнерго» установило требования к комплектности поставляемого товара, в том числе: «без каркаса», «Количество колонок – 2, Количество рядов по горизонтали – 6, Количество рядов по вертикали – 16».
Потребность заказчика сформулирована в Техническом задании и выражается в поставке россыпью не всех деталей товара. Товар поставляется без каркаса, но с ещё одной - второй колонкой.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме, закупочная комиссия АО «Теплоэнерго» положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО НТО «НКМЗ» признаётся необоснованной.
2) 19.06.2020 состоялась процедура подведения итогов закупки, что зафиксировано в протоколе №260-2/20-ЭЗК. Победителем закупки признано ООО «Сибэнергомонтаж», с ценовым предложением 1 350 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Технического объединения «Новоалтайский Котельно-Механический Завод» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго», номер извещения <...>, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор