Решение №ОШ/10271/20 Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО НТО «НКМЗ»



АО «Теплоэнерго»




РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-1274/2020



03 июля 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Технического объединения «Новоалтайский Котельно-Механический Завод» (далее – ООО НТО «НКМЗ», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (номер извещения <...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НТО «НКМЗ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО НТО «НКМЗ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2020 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 25.06.2020 № ОШ/9473/20). Заседание Комиссии откладывалось на 03.07.2020 10:30.

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО НТО «НКМЗ». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО НТО «НКМЗ» на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО НТО «НКМЗ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО НТО «НКМЗ» несоответствующей требованиям документации о закупке. Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3.2-1274/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.05.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения 32009192249).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 550 000 рублей.

Заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме подали три участника закупки: ООО «Сибэнергомонтаж» (рег. №1), ООО «Энергостройдеталь – Бийский котельный завод» (рег. №2) и ООО НТО «НКМЗ» (рег. №3).

17.06.2020 состоялась процедура допуска до участия в переторжке, что зафиксировано в протоколе №260-1/20-ЭЗК.

Заявки под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

ООО НТО «НКМЗ» отказано в допуске до участия в закупке и процедуре переторжки на основании подпункта 4 пункта 10.1 извещения о закупке (несоответствие заявки), а именно:

- технические характеристики поставляемого товара, предложенного участником, не отвечают требованиям технического задания: в котировочном предложении участника заявлено «количество колонок – 1», согласно Техническому заданию (Приложение №1.1 к извещению) «количество колонок – 2», что не соответствует пункту 8.1 информационной карты.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом договора, предполагаемого к заключению по результатам проведения запроса котировок, является поставка экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса (далее – товар).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется в своей деятельности, в том числе и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

Комплектность товара – это условие о том, какие части, детали и компоненты (комплектующие изделия) входят в состав товара.

Разделом 2 Технического задания (Приложение № 1.1 к извещению) АО «Теплоэнерго» установило требования к комплектности поставляемого товара, в том числе: «без каркаса», «Количество колонок – 2, Количество рядов по горизонтали – 6, Количество рядов по вертикали – 16».

Потребность заказчика сформулирована в Техническом задании и выражается в поставке россыпью не всех деталей товара. Товар поставляется без каркаса, но с ещё одной - второй колонкой.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме, закупочная комиссия АО «Теплоэнерго» положений Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба ООО НТО «НКМЗ» признаётся необоснованной.

2) 19.06.2020 состоялась процедура подведения итогов закупки, что зафиксировано в протоколе №260-2/20-ЭЗК. Победителем закупки признано ООО «Сибэнергомонтаж», с ценовым предложением 1 350 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Технического объединения «Новоалтайский Котельно-Механический Завод» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку экономайзера чугунного ЭБ I-300И (россыпью) без каркаса для нужд АО «Теплоэнерго», номер извещения <...>, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                <...>


Члены комиссии                                                                            <...>

                           

                               <...>











Идентификатор




Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
ООО НТО "НКМЗ"
ИНН 2208055323, ОГРН 1182225014620