Письмо №ОШ/11342/22 О признании жалобы обоснованной в части от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж»

 

603062, г. Нижний Новгород,

ул. Горная д. 11 кор. 4, кв. 44

<...>

 

МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети»

603005, г. Нижний Новгород,

ул. Б. Покровская, д.16А, литер В

<...>

 

ООО фирма «ПРОМСВЕТ»

603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 65

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1107/2022

27 апреля 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>

-<...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (доверенность от 20.04.2022 № 04Ф),

- <...>.

-

представителя ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (доверенность от 20.04.2022 № 03Ф),

- <...>

-

представителя ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (доверенность от 20.04.2022 № 01Ф),

<...>

-

представителя ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (доверенность от 20.04.2022 № 02Ф),

<...>

-

представителя ООО фирма «ПРОМСВЕТ» (доверенность №б/н от 17.02.2022)

- <...>

-

представителя МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» (доверенность №48-Д/2022 от 17.03.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (далее – ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Инженерные сети» (далее — МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер по ул. Генерала Зимина (от д.36 до д.39)» в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211151154,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» на действия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер по ул. Генерала Зимина (от д.36 до д.39)» в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211151154.

Из жалобы заявителя следует, что на основании решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу №052/01/18.1-684/2022 от 22.03.2022 МП г.Нижнего Новгорода «Инженерные сети» произведена повторная процедура оценки заявок участников в рамках рассматриваемого запроса предложений. Данный факт подтверждается соответствующим протоколом №ЗП-3/2022 от 06.04.2022.

По результатам итоговой оценки победителем конкурентной процедуры признан участник - ООО фирма «ПРОМСВЕТ». Заявитель считает, что организатором закупки нарушен порядок оценки, что, по мнению заявителя, оказало существенное влияние на результаты определения победителя закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило ее рассмотрение на 21.04.2022 (уведомление о рассмотрении жалоб от 15.04.2022 №ОШ/9663/22).

Уведомлением от 25.04.2022 (исх.№ЛШ/10554/22) рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок в целях установления всех обстоятельств рассматриваемого дела.

Дело по существу рассмотрено 27.04.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалоб считает, что конкурсная комиссия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» ненадлежащим образом произвела оценку заявки «ПКФ «Нижновэлектромонтаж», что, по мнению общества, повлияло на результаты определения поставщика услуг и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1107/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер по ул. Генерала Зимина (от д.36 до д.39)» в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211151154, и конкурсная документация.

Начальная цена контракта — 7 821 091, 20 рублей.

01.03.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок в рамках данной закупки, что подтверждается соответствующим протоколом №ЗП-3/2022.

Из данного протокола следует, что на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявки: ООО фирма «ПРОМСВЕТ» (идентификационный номер заявки - 1527288) и ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (идентификационный номер заявки -1527292).

По результатам рассмотрения первых частей обе заявки допущены к участию в конкурсе.

04.03.2022 заказчиком рассмотрены вторые части заявок участников (Протокол №ЗП-3/2022). Оба участника допущены к оценочной стадии закупки.

06.04.2022 во исполнение предписания по делу № 052/01/18.1-684/2022 МП «Инженерные сети» произведена повторная процедура оценки заявок участников.

По результатам итоговой оценки победителем закупки признано ООО фирма «ПРОМСВЕТ», набравшее 100 баллов. Второе место присвоено - ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» (итоговый балл - 80,49).

Из протокола оценки заявок участников следует, что ООО фирма «ПРОМСВЕТ» подтвердило опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму — 346 414 650,83 руб. (общая сумма контрактов, принятых заказчиком к оценке), а ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» подтвердило опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму 219 223 693,94 рублей (общая сумма контрактов, принятых заказчиком к оценке).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», утвержденных Приказом директора предприятия №64/од от 29.12.2021 (далее также — Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлены в пункте 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.

Из вышеуказанного пункта следует, что оценка заявок производится заказчиком на основании критериев оценки, их содержания и значимости в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки.

Оценка заявок производится заказчиком на основании следующих критериев:

1.Стоимостной критерии оценки - «Цена договора» (вес критерия 30 %);.

2. Нестоимостной критерий оценки - «Квалификация участников конкурентной закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (вес критерия — 70%).

Таким образом, определяющим критерием для оценки заявок выступает 2 критерий «Квалификация».

Согласно документации по показателю «Квалификация» заказчиком оценивается общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) сопоставимого характера и объема.

Работами сопоставимого характера в рамках настоящей документации о закупке считаются «ремонтные работы на сетях наружного (уличного) освещения, работы по строительству сетей наружного (уличного) освещения, работы по установке (монтажу) шкафов управления наружным освещением».

Лучшим условием исполнения договора по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» является наибольшее значение данного показателя.

В качестве документов, подтверждающих соответствие данному критерию, участник должен представить копии исполненных (без штрафных санкций) контрактов (договоров), с приложением (при наличии) всех приложений, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам), копии актов выполненных работ (оказанных услуг), копии документов об оплате.

Подпунктом 1 пункта 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» определены требования к вышеуказанным подтверждающим документам:

  1. Договоры (контракты) должны быть заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, сведения о которых размещены в соответствующих реестрах в ЕИС.

  2. Дата исполнения вышеуказанных договоров (дата подписания акта выполненных работ (оказанных услуг)) должна быть не более 3 (трех) лет до даты окончания подачи заявок в запросе предложений.

  3. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) должна составлять не менее 25% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в пункте 7 раздела I настоящей документации о закупке.

  4. Представленные копии должны отчетливо давать возможность увидеть полный текст содержания, быть читаемыми без использования каких-либо специальных средств (в т.ч. сведения о подписях и печатях обеих сторон).

Договоры (контракты), заключенные в электронной форме могут быть предоставлены в формате в формате *word при условии, предоставления информации об электронной подписи каждой из сторон или факта заключения договора (например, Print Screen, выгрузка с ЭТП и пр.).

В Документации установлено, что договоры, не отвечающие одновременно вышеуказанным требованиям, не будут учитываться Комиссией при оценке заявок.

Из материалов дела следует, что в своей заявке ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» представило ряд договоров, подтверждающих выполнение участником сопоставимых с объектом закупки работ.

Договора, представленные ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж», являются комплексными, включающими ряд работ, не соответствующих требованиям документации рассматриваемого запроса предложений.

Комиссия Управления отмечает, что сметная документация содержит разделы «Внутреннее освещение», «Уличное освещение» и «Оборудование освещения». Разделы «Внутреннее освещение» и «Уличное освещение» включают в себя только стоимость работ, а раздел «Оборудование освещения» включает как стоимость оборудования, смонтированного вне зданий, так и стоимость оборудования, смонтированного для целей внутреннего освещения.

Стоимость оборудования, смонтированного внутри зданий и помещений, никак не может быть отнесена к стоимости работ, учитываемых по показателю «Опыт» в соответствии с документацией о закупке.

Таким образом, заказчику надлежало произвести оценку договоров, представленных участниками, в разрезе видов работы, соответствующих объекту рассматриваемой закупочной процедуры.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что комиссией по осуществлению закупок МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» допущены арифметические ошибки при учете итоговой стоимости работ, выполненных ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» по ряду договоров, в частности:

- договор № ТНВ-1301/01-19-19 от 15.05.2019. Обществом подтвержден опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму 3 690 015,92 рублей, между тем заказчиком учтено лишь - 2 490 664,21 рубля;

- договор № ТНВ-1292/01-19-19 от 15.05.2019. Обществом подтвержден опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму 5 061 179,57 рублей, между тем заказчиком учтено лишь - 2 633 484,60 рубля;

- договор № 7L00-FA050/02-010/0026-2021 от 09.03.2021. Обществом подтвержден опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму 535 710 рублей, между тем опыт по данному договору заказчиком не принят.

Данный факт, подтверждается письменными пояснениями МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», представленными заказчиком в ходе рассмотрения дела.

Изложенное свидетельствует о нарушении комиссией по осуществлению закупок МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» порядка оценки заявок участников, что свидетельствует об обоснованности доводов жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Заказчик признан нарушившим требования положений пункта 14 часть 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы заявителя о неправомерном допуске ООО фирма «ПРОМСВЕТ» к участию в рассматриваемом запросе предложений по причине ненадлежащего оформления банковской гарантии в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены документы, на основании которых заявитель пришел к вышеуказанным выводам.

Нижегородское УФАС России учитывает, что проверка банковской гарантии осуществляется оператором электронной площадки, а не закупочной комиссией заказчика рассматриваемого запроса предложений. Кроме того, в закупочной документации отсутствует требование о предоставлении банковской гарантии в составе заявки участника.

Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

В своей жалобе ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» указало, что при повторной оценке заявок участников заказчиком не учтено письмо ООО «Транснефть-Восток» №ТНВ-01-19-07/131132 от 14.04.2022, а также расчеты заявителя, представленные в ходе рассмотрения дела.

Комиссия Нижегородское УФАС России считает вышеуказанные доводы лица необоснованными, поскольку заказчику надлежало произвести оценку договоров, изначально представленных участником в составе своей заявки, сформированной с учетом требований закупочной документации. Иные документы, представленные после проведения процедуры оценки не могли быть приняты заказчиком с учетом требований конкурсной документации.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о отсутствии необходимости в выдаче такого предписания, поскольку арифметические ошибки допущенные заказчиком при проведении оценки заявок участников, не оказали существенного влияния на определение итогового поставщика услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Нижновэлектромонтаж» на действия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер по ул. Генерала Зимина (от д.36 до д.39)» в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211151154, обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком порядка оценки заявок.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания

 

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "ПКФ "Нижновэлектромонтаж"
ИНН 5261054497, ОГРН 1075261000627
ООО фирма "ПРОМСВЕТ"
ИНН 5262046636, ОГРН 1025203022558
МП "Инженерные сети"
ИНН 5262046636, ОГРН 1025203022558