Решение №ОШ/1130/21 Решение от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Арис»

 

 

ИП Ивановой

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу

052/01/18.1-65/2021

 

21 января 2021 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Арис» (доверенность ),

-<...>

-

представителя ИП Ивановой  (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «53 арсенал» (доверенность ),

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арис» (далее также — ООО «Арис», заявитель) на действия индивидуального предпринимателя  (далее также — ИП Иванова , организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже вторичных материальных ресурсов, размещенного на сайт https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры <...> (далее — аукцион),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Арис» на действия ИП Ивановой  при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже вторичных материальных ресурсов, размещенного на сайт https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Арис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 20.01.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 19.01.2021 № ОШ/556/21).

20.01.2021 в заседании Комиссии Нижегородского УФАС России объявлен перерыв до 21.01.2021.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

21.01.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Арис» на действия ИП Ивановой 

Заслушав представителя организатора торгов, представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Арис» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МП «Муниципальная недвижимость» 10.12.2020 на сайт https://www.roseltorg.ru/ размещено информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже вторичных материальных ресурсов, номер процедуры <...>.

Объектом продажи по Лоту №1 являются лом черных и цветных металлов, образовавшиеся в результате проведения работ по утилизации боеприпасов.

Начальная цена Имущества: Лот №1: 121 826 515 (Сто двадцать один миллион восемьсот двадцать шесть тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 08 копеек, без НДС.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;

- Постановлением Правительства РФ от 20.06.2016 № 561 «О порядке ликвидации вооружения и военной техники».

12.01.2021 состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявки на участие в процедуре <...>, о чем составлен протокол о признании претендентов участниками <...>.

Согласно названному протоколу ООО «Арис» отказано в доступе в силу следующего: «1. Отклонить претендента на основании части 10.3. Информационного сообщения - несоответствие требованиям Особых условий участия в Аукционе, указанных в части 4.3. Информационного сообщения, а именно: претендентом не представлена надлежащим образом оформленное решение об одобрении крупной сделки в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», т.к. начальная цена имущества превышает 25 (Двадцать пять) и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. 2. Отклонить претендента на основании части 10.3. Информационного сообщения - несоответствие требованиям Особых условий участия в Аукционе, указанных в части 4.3. Информационного сообщения, а именно: Претендентом представлена копия лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов, заверенная ненадлежащим образом».

Согласно части 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 названного Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных названной статьей.

На основании части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества, в том числе, утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее - заявка).

Согласно частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Указанное положение также установлено частью 10.3 информационного сообщения.

Приложением №1 к Информационному сообщению о продаже имущества установлена форма заявки на участие в аукционе в электронной форме по продаже вторичных материальных ресурсов в следующем виде:

«Изучив информационное сообщение о проведении настоящей процедуры, включая опубликованные изменения и документацию, настоящим удостоверяется, что мы(я) нижеподписавшиеся(-йся),

________________________________________________________________

(фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), Ф.И.О., реквизиты документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона)

согласны(ен) приобрести указанное в информационном сообщении имущество в соответствии с условиями, указанными в информационном сообщении.

Настоящей заявкой подтверждаем(-ю), что:

- против нас (меня) не проводится процедура ликвидации;

- в отношении нас (меня) отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наша (моя) деятельность не приостановлена.

Мы(я) гарантируем(-ю) достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной торговой площадке Претендентов.

Мы(я) подтверждаем(-ю), что располагаем данными о Продавце, предмете аукциона, начальной цене продажи имущества, величине повышения начальной цены продажи имущества («шаг аукциона»), дате, времени проведения аукциона, порядке его проведения, порядке определения победителя, порядке оплаты приобретаемого имущества, порядке заключения договора куплипродажи и его условиями, последствиях уклонения или отказа от подписания договора куплипродажи.

Мы (я) подтверждаем(-ю), что на дату подписания настоящей заявки ознакомлены(н) с Регламентом электронной площадки в соответствии с которым осуществляются платежи по перечислению задатка для участия в торгах и устанавливается порядок возврата задатка.

Мы(я) подтверждаем(-ю), что на дату подписания настоящей заявки ознакомлены(-н) с характеристиками имущества, указанными в информационном сообщении о проведении настоящей процедуры, претензий не имеем(-ю).

Мы(я) обязуемся(юсь) в случае признания нас(меня) победителем аукциона заключить с Продавцом договор купли-продажи в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении настоящей процедуры, уплатить стоимость имущества, определенную по результатам аукциона, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, информационным сообщением о проведении настоящей процедуры и договором купли-продажи.

Мы(я) ознакомлены(-ен) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных нам(-мне) разъяснены.

Мы(я) согласны(-ен) на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)».

Пунктом 4.2.2 части 4.2 информационного сообщения установлено Ограничение по реализации, а именно, необходимо наличие у покупателя действующей лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, полученной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов».

В силу части 8.1 информационного сообщения «одновременно с Заявкой на участие в аукционе Претенденты представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

8.1.1.Юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

8.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов».

Учитывая изложенные выше положения информационного сообщения Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии требований о наличии в составе заявки участника надлежащим образом оформленного решения об одобрении крупной сделки и копии лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов, заверенной надлежащим образом.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отклонив заявку ООО «Арис» комиссия нарушила требования части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии ИП Ивановой  предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Арис» на действия индивидуального предпринимателя  (далее также — ИП Иванова ., организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже вторичных материальных ресурсов, размещенного на сайт https://www.roseltorg.ru/, номер процедуры <...>, обоснованной.

2. Признать комиссию ИП Ивановой  нарушившей требования части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

3. Выдать комиссии ИП Ивановой  обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-1343

 

 

Связанные организации

ИП Иванова М.А.
ИНН 771987548380, ОГРН 314774618100432
ООО "Арис"
ИНН 6168093461, ОГРН 1176196032132
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353