Решение б/н РЕШЕНИЕ №845-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12(363-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№845-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12(363-ДР)

 

31 июля 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Кашеварова В.В.

-

представителя администрации города Саров Нижегородской области (доверенность № 26-Д от 30.07.2012),

- Кочетковой А.И.

-

представителя департамента образования администрации города Саров Нижегородской области (доверенность №23 от 30.07.2012), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтами» (далее также – ООО «Альтами», заявитель) на действия администрации города Саров Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд,

                                            

                      установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альтами» о нарушении администрацией города Саров Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку цифровых микроскопов Digital Blue или эквивалент для учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации г.Саров, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, №0132300007212000233 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

            По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов. Выполнить условия заказа можно только при условии получения информации заранее, чтобы успеть оформить разрешение на въезд. Данный факт, по мнению ООО «Альтами», свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

 

Представители ООО «Альтами» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель департамента образования администрации города Саров Нижегородской области, одновременно являющаяся членом аукционной, и представитель администрации города Саров Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Альтами» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку цифровых микроскопов Digital Blue или эквивалент для учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации г.Саров, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Департамент образования Администрации города Саров Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Администрация города Саров Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на поставку цифровых микроскопов Digital Blue или эквивалент для учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации г.Саров, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 378 000,00 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           

             Согласно пункту 1.12 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что въезд на территорию закрытого административно-территориального образования г. Саров (далее также – ЗАТО г.Саров) ограничен и производится строго по пропускам. Разрешение на въезд оформляется не менее 60 календарных дней. При этом сроки исполнения по муниципальному контракту не сдвигаются на срок оформления разрешения на въезд. Срок исполнения условий Муниципального контракта - до 30.08.2012.

            Пунктом 2.3. раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 3.2. проекта муниципального контракта определено, что поставщик производит поставку товара до кабинета информатики учреждения согласно Спецификации и разнарядке (ул. Гагарина, д.6, г.Саров, Нижегородская область, 607188). Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что указанное  условие о месте поставки соответствует положениям пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1.12 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на территории ЗАТО г.Сарова установлен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах муниципального образования, ограничения на въезд на его территорию, а также ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. Порядок доступа на территорию ЗАТО города Сарова утвержден Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 (ред. от 22.04.2009) «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также - Положение).

В соответствии с названным Положением (пункт 1) порядок обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании в целях создания условий для безопасного функционирования расположенных на территории закрытого образования объектов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»  является обязательным для выполнения всеми юридическими лицами, расположенными на этой территории, а также гражданами, проживающими, работающими или временно находящимися на территории закрытого образования.

Данным Положением также определен порядок пропускного режима на территории закрытого административно-территориального образования.

Учитывая, что город Саров является закрытым административно-территориальным образованием, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме особого условия к поставке не противоречит законодательству о размещении заказов. Следовательно, администрация города Сарова Нижегородской области, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме изложенным образом, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Каких-либо доказательств того, что установление изложенным образом требований к месту поставки и условиям поставки приводит к ограничению количества участников размещения заказа, заявителем не представлено.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Альтами».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что срок с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (19.07.2012) до даты окончания срока поставки товара (30.08.2012) составляет 43 календарных дня, в то время как разрешение на въезд на территорию ЗАТО г.Саров согласно пункту 1.12 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме оформляется не менее 60 календарных дней.

 

   3) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

            Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

            В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

   В рассматриваемой документации содержатся сведения об источниках информации, используемых государственным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (цена Муниципального контракта сформирована на основании данных сайтов (http://satu.kz/p413476-opticheskij-mikroskop-digital.html, http://www.cshc.ru/) поставщиков товара, отвечающего требованиям муниципального заказчика и с учётом наиболее эффективного использования средств Федерального бюджета), однако, сама информация (копии соответствующих документов и так далее) или (и) расчёты по определению начальной (максимальной) цены контракта в такой документации отсутствуют.

            Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией города Саров Нижегородской области округа, утвердившей рассматриваемую документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

   4) 30.07.2012 аукционной комиссией администрации города Саров Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132300007212000233-1 от 30.07.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (27.07.2012 11:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132300007212000233-1 от 30.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 1 (ООО «Альтами») и 2 (ООО «Протэк») к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Таким образом, права и законные общества с ограниченной ответственностью «Альтами» не могут быть признаны нарушенными, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов указывает на отсутствие права у ООО «Альтами» на подачу жалобы в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов.

            Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Альтами» в полном объёме.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать, уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку цифровых микроскопов Digital Blue или эквивалент для учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации г.Саров, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Альтами» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 27.07.2012 №СС-09/2934).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

                       решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтам» на действия администрации города Сарова Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку цифровых микроскопов Digital Blue или эквивалент для учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации г.Саров, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования необоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию города Сарова Нижегородской области – нарушившим положения частей 2, 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание администрации города Сарова Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

           Заместитель

           председателя комиссии                                                                          С.Е. Кирьякова

                                                                        

 

           Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

 

       А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны