Решение б/н РЕШЕНИЕ №847-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(365-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№847-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(365-ДР)

 

03 августа 2012 года                                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Очировой О.Н.

- Лудина А.Н.

-

-

представителя ОАО «СУЭК» (доверенность №213 от 21.12.2011),

представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность №20 от 02.08.2012), члена единой комиссии,

 

 

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания» (далее также – ОАО «СУЭК», заявитель) на действия единой комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «СУЭК» о нарушении единой комиссией ГУФСИН России по Нижегородской области положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного длиннопламенного рядового, №0332100001812000043 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «СУЭК», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

Представитель ОАО «СУЭК» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представитель ГУФСИН России по Нижегородской области, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ОАО «СУЭК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 13.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного длиннопламенного рядового и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком указанного размещения заказа выступает Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом данного государственного контракта является поставка угля каменного длиннопламенного рядового с начальной (максимальной) ценой контракта 2 644 356,00 рублей.

 

   2) 24.07.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 24/07/2012-1/1 от 24.07.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (23.07.2012 10:00) поданы заявки от 4 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 24/07/2012-1/1 от 24.07.2012 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами  2 и 4, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номером 1 (ОАО «СУЭК») и 3, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «СУЭК» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

в нарушение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (товар не содержит конкретных показателей: массовой доли золы в товаре, массовой доли влаги и низшей теплоты сгорания).

Кроме того, по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику, подавшему заявку под порядковым номером 3.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

            Анализ первой части заявки ОАО «СУЭК» показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (в частности, указано: массовая доля золы не более 15%, массовая доля влаги не более 16%, низшая теплота сгорания  не менее 5100 ккал/кг).

            В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ОАО «СУЭК» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ОАО «СУЭК».

  

   3) 27.07.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.07.2012.

31.07.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31/07/2012-1/2 от 31.07.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «НовосибТопПром».

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного длиннопламенного рядового было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «СУЭК» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 02.08.2012 №АШ-09/3111).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания» на действия единой комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного длиннопламенного рядового необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        А.О. Талялёв

 

           Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны