Решение б/н РЕШЕНИЕ № 848-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (366-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

848-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (366-ДР)

 

02 августа 2012 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Мочалова А.П.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-07/Д от 16.01.2012),

- Дрожжиной Е.В.

-

заведующего МБДОУ УЦРР – детский сад №45,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод технологического оборудования Факел» (далее также – ООО «ЗТО Факел», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЗТО Факел» о нарушении единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 45 Автозаводского района Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-490.12, номер извещения 0132300007512000480 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЗТО Факел», что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представители ООО «ЗТО Факел» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель администрации города Нижнего Новгорода и заведующий МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 45 Автозаводского района Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «ЗТО Факел»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №45 Автозаводского района Нижнего Новгорода в 2012 году и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №45; органом, уполномоченным на размещения заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является Открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка мебели с начальной (максимальной) ценой такого договора 1269504,00 рубля.

 

2) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учётом положений названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является частью документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, условия содержащиеся в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и размещённом на официальном сайте, должны быть в любом случае не противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, в том числе в части невозможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 7.4. проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения названного договора, предупредив поставщика за три календарных дня, по истечении которых договор считается расторгнутым.

Данное положение противоречит Закону о размещении заказов.

 

3) 27.07.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № ОАЭФ-490.12/1 от 27.07.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 1, 3 и 4, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «ЗТО Факел»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № ОАЭФ-490.12/1 от 27.07.2012 ООО «ЗТО Факел» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а именно:

Наименование параметров товара, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме

Наименование параметров товара, предлагаемого к поставке

 

 

Фурнитура фирмы Hettich (или эквивалент): фиксаторные ступени в зажимном кулачке и наружный фиксатор с пилообразными зубьями, дюбель затягивается по центру, двойная надёжность внутренним и наружным фиксаторам.

 

 

 

 

 

 

 

не представлено

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Аналогичное требование предусмотрено в пункте 14 Информационной карты.

В рассматриваемом случае документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (Hettich).

   Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «ЗТО Факел»), на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что в ней отсутствуют согласие участника размещения заказа на поставку товара с товарным знаком Hettich, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара другого товарного знака и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЗТО Факел», единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода требований Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «ЗТО Факел» является необоснованной.

 

4) 30.07.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.07.2012. Единственное ценовое предложение сделал участник размещения заказа, подавший заявку под номером 4.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные администрацией города Нижнего Новгорода, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку мебели для МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 45 Автозаводского района Нижнего Новгорода в 2012 году было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЗТО Факел» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 31.07.2012 №СС-09/3018).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод технологического оборудования Факел» на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 45 Автозаводского района Нижнего Новгорода №ОАЭФ-490.12  необоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию города Нижнего Новгорода – нарушившим требования части 8 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание администрации города Нижнего Новгорода не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                            Д.В. Рыжов

                           

                       А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны