Определение б/н Определение о назначении дела № 849-ФАС52-10/15 о нарушени... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2015 года                                                                                     г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 31.07.2015 № 277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Земским собранием Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23, к. 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Решением Земского собрания Лысковского района Нижегородской области от 29.09.2010 № 69 утверждено Положение о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района (далее – Положение).

Согласно пункту 5.2.4. Положения сектор АИГ осуществляет необходимые согласования размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами. Порядок согласования размещения рекламной конструкции устанавливается правовым актом администрации Лысковского района.

В соответствии с пунктом 5.2.5. Положения заявитель, уведомив сектор АИГ в письменной форме, вправе самостоятельно получить согласования, указанные в п. 5.2.4, и представить их в сектор АИГ до истечения сорока пяти дней с момента подачи заявления и необходимых документов, указанных в п. 5.2.1, 5.2.2.

В силу пункта 5.2.6. Положения непредставление в указанный в п. 5.2.5 срок положительных согласований уполномоченных органов приравнивается к несоответствию проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Кроме того пунктом 5.2.7 Положения определено, что заявление, поданное с нарушением требований, установленных п. 5.2 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит.

В  соответствии  с  частью  12  статьи  19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, обязанность согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, возложена на орган местного самоуправлении, в то время как заявитель наделен таким правом, а не обязанностью.

Таким образом пункты 5.2.4-5.2.6 Положения, противоречат требованиям статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Земского собрания Лысковского района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Положения о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района, пункты которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 849-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Земского собрания Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23, к. 30) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 27 августа 2015 года в 1000 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 849-ФАС52-10/15 в качестве ответчика Земское собрание Лысковского района Нижегородской области.
  3.  
  4. Земскому собранию Лысковского района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 21 августа 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны