Решение б/н Решение по делу №849-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17 сентября 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 23 сентября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №849-ФАС52-10/15 в отношении Земского собрания Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23, к. 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителя ответчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Земского собрания Лысковского района Нижегородской области от 14.09.2015 № 03-01-18/83),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Решением Земского собрания Лысковского района Нижегородской области от 29.09.2010 № 69 утверждено Положение о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района (далее – Положение).

Пункты 5.2.4-5.2.6 Положения, противоречат требованиям статьи 19 Закона о рекламе, поскольку возлагают обязанность согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, на владельца рекламной конструкции, что может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Таким образом, в действиях Земского собрания Лысковского района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Положения о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района, пункты которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 31 июля 2015 года в отношении Земского собрания Лысковского района Нижегородской области возбуждено дело №849-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 17 сентября 2015 года.

При рассмотрения дела ответчик представил объяснения по делу и сообщил, что в целях устранения выявленного нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Решением  Земского  собрания  Лысковского  района Нижегородской области от 02.09.2015 № 535, пункты, противоречащие требованиям действующего законодательства, исключены.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Решением Земского собрания Лысковского района Нижегородской области от 29.09.2010 № 69 утверждено Положение о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района (далее – Положение).

Согласно пункту 5.2.4. Положения сектор АИГ осуществляет необходимые согласования размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами. Порядок согласования размещения рекламной конструкции устанавливается правовым актом администрации Лысковского района.

В соответствии с пунктом 5.2.5. Положения заявитель, уведомив сектор АИГ в письменной форме, вправе самостоятельно получить согласования, указанные в п. 5.2.4, и представить их в сектор АИГ до истечения сорока пяти дней с момента подачи заявления и необходимых документов, указанных в п. 5.2.1, 5.2.2.

В силу пункта 5.2.6. Положения непредставление в указанный в п. 5.2.5 срок положительных согласований уполномоченных органов приравнивается к несоответствию проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Кроме того пунктом 5.2.7 Положения определено, что заявление, поданное с нарушением требований, установленных п. 5.2 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит.

В  соответствии  с  частью  12  статьи  19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, обязанность согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, возложена на орган местного самоуправлении, в то время как заявитель наделен таким правом, а не обязанностью.

Таким образом пункты 5.2.4-5.2.6 Положения, противоречат требованиям статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Земского собрания Лысковского района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Положения о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории Лысковского муниципального района, пункты которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Земского собрания Лысковского района Нижегородской области от 02.09.2015 № 535 пункты 5.2.4-5.2.6, противоречащие требованиям действующего законодательства, исключены, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Земское собрание Лысковского района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №849-ФАС52-10/15 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Выдать администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 849-ФАС52-10/15

 

17 сентября 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 17 сентября 2015 года по делу №849-ФАС52-10/15 о нарушении Земским собранием Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23, к. 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Земским собранием Лысковского района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 октября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Лысковского района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны