Решение б/н РЕШЕНИЕ № 849-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (367-АC) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

849-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (367-АC)

 

02 августа 2012 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Вагиной Н.Х.

 

-

члена аукционной комиссии администрации Балахнинского муниципального района,

- Сугакова Е.И.

-

члена аукционной комиссии администрации Балахнинского муниципального района,

- Гаранина С.М.

-

представителя ИП Лузина Н.Д. (доверенность № 00661/1 от 01.08.2012),

- Мориной Е.Е.

-

представителя ИП Лузина Н.Д. (доверенность № 00661 от 01.08.2012),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лузина Николая Дмитриевича о нарушении аукционной комиссией администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалоба индивидуального предпринимателя Лузина Николая Дмитриевича (далее также – ИП Лузин Н.Д., заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района, номер извещения 0132300005812000155 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Лузину Н.Д., что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ИП Лузина Н.Д. поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            1) 11.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района, номер извещения 0132300005812000155.

            Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 672 774,00  рублей.

 

2) 20.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300005812000155-1 от 20.07.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3078064 (ИП Лузин Н.Д.), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме  по следующему основанию:

Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа предложены к поставке лыжи из материала – переклеенная легкая древесина, усиленная высокомодульным стекловолокном с дополнительным слоем в области колодки, что не соответствует требованию п. 1.1 раздела 1 и п. 2.1 раздела 2 документации об открытом аукционе – лыжи беговые, материал «пластик».

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района установлены определенные характеристики спортивного оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе.

           Так, подпункт 2 пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе содержит среди прочих следующее требование к спортивному оборудованию:

наименование

описание

ед. измер.

кол.

2

Лыжи беговые (комплект)

Размер: 180, пластик, (в комплект входят лыжи, крепление, алюминиевые палки)

компл.

3

 

При этом документация не содержит указание на товарные знаки.

Анализ первой части заявки ИП Лузин Н.Д. (под № 3078064) показал, что в ней имеется несоответствие характеристик предлагаемого к поставке спортивного оборудования документации об аукционе, а именно, заявитель предлагает к поставке - «Лыжи беговые» с указанием среди прочих следующих параметров: материал лыж - переклеенная легкая древесина, усиленная высокомодульным стекловолокном с дополнительным слоем в области колодки, тогда как подпункт 2 пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе содержит требование к материалу лыж: «пластик», а характеристики, указанные заявителем, свидетельствуют о их несоответствии требованиям, установленным документацией аукциона, так как лыжи предлагаемые к поставке, являются пластиковыми только в нижней части («полупластиковыми»).

Кроме того со слов представителей заявителя к поставке предлагались пластиковые лыжи с деревянным сердечником марки «STC», имеющие товарный знак, однако, ИП Лузин Н.Д. не указал товарный знак предлагаемых к поставке товаров (требование пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) и аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки названного участника руководствовалась только указанными характеристиками.

Таким образом, первая часть заявки ИП Лузин Н.Д. (заявка под №3078064) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о наличии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ИП Лузин Н.Д. (заявка под № 3078064) в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ИП Лузин Н.Д. признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лузина Николая Дмитриевича о нарушении аукционной комиссией администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивных товаров для муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района, номер извещения 0132300005812000155, необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны