Решение б/н Решение № 849-ФАС52-КТ-64-09/05-16(271-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                          № 849-ФАС52-КТ-64-09/05-16(271-ВИ)

 

 

 

20  мая 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

 

-  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шпиль» (далее также - ООО ««Шпиль») о нарушении  Управлением Судебного департамента в Саратовской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                    установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ««Шпиль» о нарушении  Управлением Судебного департамента в Саратовской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169.

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя и заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.
         1) 29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АГЗ РТ размещены извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения 0160100008016000169,  и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

          Оператором электронной площадки является  АГЗ РТ.

          Предметом контракта является капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1) с начальной (максимальной) ценой контракта 4063600.00  рублей.

        2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Между тем в нарушение статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки № 0160100008016000169 содержит некорректное описание объекта закупки (единица измерения – УСЛ ЕД в количестве 1).

 

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки.

 

4) Согласно пункту 11) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

Между тем  в документации заказчиком не установлены  даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной  части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

  Между тем  в главе IV «Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»  установлено, что участники электронного аукциона должны указать гарантийный срок на выполненные работы, который не входит в перечень допустимых для истребования сведений.

Следовательно, установив требования подобным образом. заказчик нарушил часть 1 статьи 64 и части 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.   

 

 В связи с изложенным жалоба заявителя  признается обоснованной в части не установления требований к участникам закупки и установления неправомерное требование к составу первых частей заявок (гарантийный срок на выполненные работы).

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

          Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее также – Постановление), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с  частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Согласно пункту 4 Постановления за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 

        Однако рассматриваемый проект контракта содержит следующие условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом:

         «8.6 За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей».

             Начальная (максимальная) цена контракта названного электронного аукциона 4063600.00    рублей.

 То есть, отсутствуют условия об ответственности в виде штрафа в случае, если цена контракта составляет более 3 млн. рублей.

Таким образом, установив условия об ответственности подобным образом, заказчик нарушил требования частей 4, 5 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

       7) В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

        

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещёны файлы: часть 1-9 в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеет никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяют осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», и не противоречат положениям названных нормативных актов.

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.   

 

8) 20.05.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0160100008016000169-1 от 20.05.2016.

          В соответствии с протоколом № 0160100008016000169-1 от 20.05.2016  до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.05.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера.    

9) 23.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе      № 0160100008016000169-2 от 23.05.2016.

 Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

 

10) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64,  частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть отсутствует необходимость выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений в названной части, вместе с тем нарушения частей 4, 5 и 8  статьи 34  Закона о контрактной системе могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

                                   решила:

 

        1.  Признать жалобу ООО ««Шпиль» о нарушении  Управлением Судебного департамента в Саратовской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169,  обоснованной в части не установления требований к участникам закупки и установления гарантийный срок на выполненные работы с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обоснованной.

2.  В остальной части  признать жалобу заявителя на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169, необоснованной.   

         3. Признать заказчика - Управлением Судебного департамента в Саратовской области -  нарушившим  требования частей 4, 5 и 8  статьи 34,  статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64,  части 3 и 6 статьи 66   Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 4. Заказчику предписание в части допущенных нарушений статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64,  частей 3 и 6 статьи 66  Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

 

5. Выдать заказчику и оператору электронной площадки  предписание об устранении допущенных нарушений частей 4, 5 и 8  статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Л. О. Киселева

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                          № 849-ФАС52-КТ-64-09/05-16(271-ВИ)

 

 

20 мая 2016 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 20.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Шпиль» (далее также - ООО ««Шпиль») о нарушении  Управлением Судебного департамента в Саратовской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169 (далее по тексту – электронный аукцион), руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

 

1. Заказчику - Управлению Судебного департамента в Саратовской области (адрес: 410600, г. Саратов, ул. Советская, дом 44) устранить нарушения частей 4, 5 и 8  статьи 34, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03 июня 2016 года при заключении контракта применить положения частей 4, 5 и 8  статьи 34  Закона о контрактной системе и внести изменения в пункт 8.6  проекта контракта на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169, с учётом выводов, изложенных в решении № 849-ФАС52-КТ-64-09/05-16(271-ВИ) от 20.05.2016.

2. Оператору электронной площадки – АГЗ РТ -  в срок до 03 июня 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выборочный капитальный ремонт зданий Калининского районного суда (3) и Советского районного суда (1), номер извещения 0160100008016000169.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 06 июня 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

    Председатель комиссии                                                                           А. А. Шумилов

 

     Члены комиссии                                                                                     Л. О.Киселева

 

                                                                                                            В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны