Решение №ОШ/3183/22 решение от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «ОКА-ПРОПАН» ул. Минеева, дом 29, оф. 211, г. Нижний Новгород, 603018 <...>
МУП «Городецпассажиравтотранс» ул. Республиканская, дом 94, г. Городец, Нижегородская область, 606503 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-220/2021
08 февраля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКА-ПРОПАН» (далее – ООО «ОКА-ПРОПАН», заявитель, Общество) на действия муниципального унитарного предприятия «Городецкий пассажирский автомобильный транспорт» (далее также – МУП «Городецпассажиравтотранс», заказчик, предприятие) при проведении запроса цен (номер извещения 32110914895),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ОКА-ПРОПАН» на действия МУП «Городецпассажиравтотранс» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа (смесь пропана и бутана автомобильного) для заправки транспортных средств заказчика, номер извещения 32110914895.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях МУП «Городецпассажиравтотранс».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ОКА-ПРОПАН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.02.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 01.02.2022 № ОШ/2166/22).
В свою очередь, МУП «Городецпассажиравтотранс» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса цен, а также возражения на жалобу ООО «ОКА-ПРОПАН».
08.02.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей МУП «Городецпассажиравтотранс», исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ОКА-ПРОПАН» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-220/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 07.12.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа (смесь пропана и бутана автомобильного) для заправки транспортных средств заказчика, номер извещения 32110914895.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 850 000 рублей.
24.01.2022 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 11.01.2022 № 052/01/18.1-3966/2021 МУП «Городецпассажиравтотранс» внесены изменения в документацию об электронном запросе цен.
2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно пункту 7 документации о проведении электронного запроса цен отгрузка товара осуществляется самовывозом с автозаправочных станций/заправочных пунктов (далее – АЗС), расположенных на территории г. Городец, с максимальным удалением от места расположения заказчика (определяется по результатам запроса цен), но не более 7 000 метров, с применением пластиковых карт.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России данное положение документации соответствует потребностям заказчика и не противоречит нормам Закона о закупках.
В данной части жалоба ООО «ОКА-ПРОПАН» признаётся необоснованной.
3) Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме определены в Приложении № 3 к документации о проведении запроса цен.
Критерии оценки заявок и их значимость: «Цена закупки» - 60%, «Условия оплаты» - 20%, «Удалённость поставщика от потребителя» - 20%.
По мнению Комиссии определение значимости критериев подобным образом не противоречит Положению о закупке МУП «Городецпассажиравтотранс».
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной в полном объёме.
4) Также Комиссия отмечает, что в связи с внесением изменения об особенностях участия субъектов МСП с 01.01.2022 в Закон о закупках заказчик отменил закупку на поставку сжиженного углеводородного газа (смесь пропана и бутана автомобильного) для заправки транспортных средств заказчика, номер извещения 32110914895 (приказ от 27.01.2022 № 2).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКА-ПРОПАН» на действия муниципального унитарного предприятия «Городецкий пассажирский автомобильный транспорт» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа (смесь пропана и бутана автомобильного) для заправки транспортных средств заказчика, номер извещения 32110914895, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>