Решение б/н Решение и предписание по делу №85-ФАС52-10/13 в отношении ад... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №84-ФАС52-10/13

г. Нижний Новгород

 

Результативная часть решения оглашена: 26 февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено: 06 марта 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №84-ФАС52-10/13 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: ул. Лесопильная, 24, г. Балахна, Нижегородская область, 606403) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- – начальника отдела по правовой работе (доверенность);

-– начальника сектора по управлению муниципальным имуществом отдела по управлению муниципальным имуществом (доверенность от )

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Приказами Руководителя Управления от 02.09.2012 № 291 и от 09.10.2012 № 350 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено, что администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области утверждено распоряжение №2914-р от 22.10.2010 о предоставлении в безвозмездное временное пользование объектов муниципального нежилого фонда муниципальному унитарному предприятию «Муниципальное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области» (далее – МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО).

Предоставление имущества на внеконкурсной основе обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной преференцией.

Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 08 февраля 2013 года в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №84-ФАС52-10/13.

Рассмотрение дела по существу состоялось 26 февраля 2013 года.

 

Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области представлено письменное объяснение (вх. №864, от 22.02.2013), в котором она сообщает следующее.

Предоставление услуг бани населению является одним из видов деятельности, имеющих социальную направленность.

В целях обеспечения населения соответствующими услугами администрация Балахнинского муниципального района предоставила МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО следующие объекты муниципального нежилого фонда:

- нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 187 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п.1 мая, ул.Садовая, д. 10а;

- нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 183,8 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п. Лукино, ул.Победы.

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции 8 апреля 2011 года администрацией Балахнинского муниципального района издано распоряжение № 449-р о проведении аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования вышеуказанными объектами муниципального недвижимого имущества. Однако, аукцион, назначенный на 31.05.2011, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в торгах.

Учитывая отсутствие спроса на вышеуказанное имущество в связи с тем, что бани являются убыточными, в целях недопущения ущемления прав населения района на получение соответствующих социально-бытовых услуг, администрация Балахнинского муниципального района вынуждена была сохранять договорные отношения с МУП «МП «Теплоэнерго».

В целях устранения нарушений антимонопольного законодательства 21 декабря 2011 администрацией района издано распоряжение № 2725-р о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания бани по адресу: р.п.Первое мая, ул.Садовая, д. 10а. По результатам проведения аукциона заключен договор аренды № 2 от 05.03.2012.

30 марта 2012 администрацией Балахнинского муниципального района издано распоряжение № 613-р о проведении аукциона на право заключения договора на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципального здания бани, расположенного по адресу: р.п.Лукино, ул.Победы, д. 15. По результатам проведения аукциона заключены: договор аренды № 6 от 15.05.2012г. и инвестиционный договор № 1 от 15.05.2012г.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области утверждено распоряжение №2914-р от 22.10.2010 о предоставлении в безвозмездное временное пользование объектов муниципального нежилого фонда на основании которого, заключен договор безвозмездного пользования (ссуды) с МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО.

МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО переданы следующие объекты муниципального нежилого фонда: - нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 187,0 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п.1 Мая, ул. Садовая, д. 10а;

- нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 183,8 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п. Лукино, ул. Победы.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Предоставление имущества на внеконкурсной основе обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной преференцией.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, указанных в данной статье.

Органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанного органа органы или организации, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию направляют в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Балахнинского района Нижегородской области не поступало.

В ходе рассмотрения дела администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области признала нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района по предоставлению муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением требованием пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.​ Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.​ Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.​ Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны