Решение б/н Решение по делу №85-ФАС52-10/13 в отношении администрации Ба... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №85-ФАС52-10/13

                                                                                                               г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена:  22 апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено:  07 мая  2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель  Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №85-ФАС52-10/13 в отношении администрации Балахнинского муниципального района  Нижегородской области (адрес: ул. Лесопильная, 24,                            г. Балахна, Нижегородская область, 606403)  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика – И. (доверенность от 04.04.2013)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Приказами Руководителя Управления от 02.09.2012 № 291 и от 09.10.2012 № 350 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  Балахнинского муниципального района Нижегородской области  на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено, что Комитетом по управлению муниципальным  имуществом администрации Балахнинского муниципального  района Нижегородской области (далее -  КУМИ администрации)  на основании  распоряжения №2914-р от 22.10.2010 о  предоставлении в безвозмездное временное пользование объектов муниципального нежилого фонда заключен договор безвозмездного пользования (ссуды)  с муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Балахнинский  муниципальный район Нижегородской  области» (далее МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО) от 29.11.2010 №3.

МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО переданы объекты муниципального нежилого фонда:

- нежилое отдельно стоящее здание бани, площадью 187, 0 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п. 1 Мая, ул. Садовая, 10а;

- нежилое отдельно стоящее здание бани, площадью 183, 8 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п. Лукино, ул. Победы, для оказания услуг бань населению.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Заключение после 02.07.2008 договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях КУМИ администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по заключению договора безвозмездного пользования объекта муниципального нежилого фонда с МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО содержатся признаки нарушения     части   1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 22 февраля 2013 года  в отношении КУМИ администрации  Балахнинского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело  №85-ФАС52-10/13.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 22  апреля  2013 года.

 

          Администрацией  Балахнинского муниципального района  Нижегородской области  представлено письменное объяснение (вх. №864, от 22.02.2013), в котором она  сообщает следующее.

          Предоставление услуг бани населению является одним из видов деятельности, имеющих социальную направленность.

            В целях обеспечения  населения соответствующими услугами администрация Балахнинского муниципального района предоставила МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО следующие объекты муниципального нежилого фонда:

- нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 187 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п.1 мая, ул.Садовая, д. 10а;

- нежилое отдельно стоящее здание бани площадью 183,8 кв.м, расположенное по адресу: Балахнинский район, р.п. Лукино, ул.Победы.

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции 8 апреля 2011 года администрацией Балахнинского муниципального района издано распоряжение               № 449-р о проведении аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования вышеуказанными объектами муниципального недвижимого имущества. Однако, аукцион, назначенный на 31.05.2011, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в торгах.

Учитывая отсутствие спроса на вышеуказанное имущество в связи с тем, что бани являются убыточными, в целях недопущения ущемления прав населения района на получение соответствующих социально-бытовых услуг, администрация Балахнинского муниципального района вынуждена была сохранять договорные отношения с МУП «МП «Теплоэнерго».

В целях устранения нарушений антимонопольного законодательства 21 декабря 2011 администрацией района издано распоряжение № 2725-р о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания бани по адресу: р.п.Первое мая, ул.Садовая, д. 10а. По результатам проведения аукциона заключен договор аренды № 2 от 05.03.2012.

30 марта 2012  администрацией Балахнинского муниципального района издано распоряжение № 613-р о проведении аукциона на право заключения договора на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципального здания бани, расположенного по адресу: р.п.Лукино, ул.Победы, д. 15. По результатам проведения аукциона заключены: договор аренды № 6 от 15.05.2012г. и инвестиционный договор № 1 от 15.05.2012г.

          В ходе рассмотрения дела представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области сообщил,  что КУМИ администрации не является самостоятельным юридическим лицом администрации. В соответствии с частью 1.2 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом, утвержденного распоряжением администрации от 16.02.2012 №11, отдел является самостоятельным структурным  подразделением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении дела в отношении КУМИ администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Администрация Балахнинского муниципального района заключила договор безвозмездного пользования от 19.11.2010  №4  с МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО  без проведения конкурса или аукциона.                                                                                Следовательно, в действиях администрации  Балахнинского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области  на основании  распоряжения №2914-р от 22.10.2010 о  предоставлении в безвозмездное временное пользование объектов муниципального нежилого фонда заключен договор безвозмездного пользования (ссуды)  с муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Балахнинский  муниципальный район Нижегородской  области» (далее МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО) от  29.11.2010 №3.

МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО переданы объекты муниципального нежилого фонда согласно приложению №1 к договору от 29.11.2010 №3.

Срок действия договора аренды с 22.10.2010 по 20.11.2010.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.        Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,  свобода экономической деятельности.

    Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

 В соответствии с частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением, если договор заключен на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Толкование приведенных норм права в совокупности с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует об установленном законодательством о защите конкуренции запрете органам местного самоуправления  передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

В ходе рассмотрения представитель администрации сообщила, что договор действовал с 22.10.2010 по 20.11.2010. Согласно пункту 2.2 договора аренды окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, но не освобождает стороны от ответственности по обязательствам, взятым на себя при заключении договора ссуды и не выполненным на момент его окончания.

 Документов, подтверждающих расторжение договора, администрация Балахнинского муниципального района не представила.

В дальнейшем, со слов представителя администрации, часть имущества по договору  так и осталась у МУП «МП «Теплоэнерго», а вторая часть по инвестиционному договору передана ООО «Нартекс». Фактически имущество использовалось с 22.10.2010  до заключения договоров  по аукциону в 2012 году.

 Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района   по заключению договора безвозмездного пользования (ссуды) объектов муниципального нежилого фонда с МУП «МП «Теплоэнерго» МО БМР НО являются нарушением     части   1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию Балахнинского муниципального района  Нижегородской области нарушившей   часть 1 статьи 17.1 1 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ   «О защите конкуренции».

2.                 Производство по делу №85-ФАС52-10/13 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ   «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

        

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны