Решение б/н Решение № 850-ФАС52-КТ-70-09/05-16(272-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

                                 № 850-ФАС52-КТ-70-09/05-16(272-ВИ)

 

 

 

 

24  мая 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

с участием:

 

 

- Аншукова А. С.

 

-Молочниковой А. В.

 

 

 

- Уловистовой Н. В.

 

 

   

-  представителя ООО  «Строймост» (по доверенности б/н от 01.04.2016),

 - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции (по доверенности №1 от 23.05.2016),

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции (по доверенности №2 от 23.05.2016),

 

           

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймост» (далее также –                                  ООО  «Строймост», заявитель) о нарушении  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции (далее также –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на поставку  упаковочногого материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации), номер извещения 0332300144116000023 (далее по тексту – электронный аукцион).  

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «Строймост»  на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  упаковочного материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации), номер извещения 0332300144116000023.

По мнению заявителя, заказчиком  нарушен порядок  заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 12.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  упаковочного материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации), номер извещения 0332300144116000023, и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции.

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом закупки является поставка  упаковочного материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 54600,00 рублей.

 

2) 20.04.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 10332300144116000023-2 от 20.04.2016.

          В соответствии с протоколом № 10332300144116000023-1 от 20.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.04.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые защищенные номера.  

 

          3) 25.04.2016 состоялось проведение электронного аукциона, результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона                            № 10332300144116000023-2 от 25.04.2016.

        25.04.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона               № 10332300144116000023-3 от 25.04.2016.

         Победителем признано ООО «Строймост»  с предложенной ценой контракта 34490,00 рублей.

         4) 29.04.2016  заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Строймост»  через оператора электронной площадки.

        04.05.2016 ООО «Строймост» направило заказчику протокол разногласий  в виде текста проекта контракта.

        Установленный регламентированный срок подписания контракта до 10.05.2016.

       

        Согласно части 1 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок   по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных названной  статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок   в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 

В соответствии с частью 10 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок      контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.  

Согласно части   4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным  Федеральным законом.

 

         В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

        В документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования.

        На заседании Нижегородского УФАС России установлено, что   в регламентированный срок подписания контракта (до 10.05.2016) ООО «Строймост»  проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

 

        10.05.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Строймост»  №10332300144116000023 от  10.05.2016.

       

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

  

        Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС отмечает следующее.

        Направленый заказчиком 29.04.2016  проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Строймост»  через оператора электронной площадки не содержит информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, что является нарушением заказчиком части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Поскольку аукционной комиссией нарушен порядок  заключения контракта по результатам электронного аукциона, заявитель правомерно не подписал  указанный проект контракта от 29.04.2016.

            В связи с чем   жалоба заявителя признается  обоснованной.

 

           По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,   повлияли на результаты определения поставщика,  в связи с этим принято решение выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу ООО  «Строймост»  на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  упаковочного материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации), номер извещения 0332300144116000023,  обоснованной.

 

 2. Признать  заказчика нарушившим положения части 2 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3. Выдать предписание заказчику  и  оператору электронной площадки ЭТП ММВБ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Л. О. Киселева

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                          № 850-ФАС52-КТ-70-09/05-16(272-ВИ)

 

 

 

24 мая 2016 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 24.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строймост» (далее также –  ООО  «Строймост», заявитель) о нарушении  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции (далее также –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на поставку  упаковочногого материала для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения (крафт-пакет самозаклеивающийся для паровой и воздушной стерилизации), номер извещения 0332300144116000023 (далее по тексту – электронный аукцион).    , руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

предписывает:

 

 

       1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции (адрес: г. Нижний Новгород, проспект Союзный, 11а) устранить нарушения 2 статьи 70    Закона о контрактной системе, для чего в срок до 07.06.2016 отменить  протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Строймост»  №10332300144116000023 от  10.05.2016.

 

2. Заказчику повторно направить проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Строймост»  через оператора электронной площадки для дальнейшего подписания с учетом выводов, изложенных в решении № 850-ФАС52-КТ-70-09/05-16(272-ВИ) от 24.05.2016.

 

3. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ -  в срок до 07.06.2016 предоставить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания.

 

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08.06. 2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

    Председатель комиссии                                                                           А. А. Шумилов

 

     Члены комиссии                                                                                    Л. О. Киселева

 

                                                                                                            В.В. Игошина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны