Решение б/н Решение по делу № 851-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
30 июня 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти, |
- |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
-– главы администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области;
рассмотрела 30 июня 2015 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу Ц. (заявитель) на действия организатора аукциона 15.06.2015 по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв. м., расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с. Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Ц. (вх № 4093 от 22.06.2015) (заявитель) на действия организатора аукциона 15.06.2015 по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв. м., расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с. Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений.
Организатором указанного аукциона является администрация Золинского сельсовета Володарского района Нижегородской области.
В своей жалобе заявитель сообщает, что извещение не размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
В дополнении к жалобе (вх № 4168 от 24.06.2015) заявитель указывает, что в извещении о проведении вышеуказанных торгов отсутствует информация о технических условиях подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 22.06.2015 года.
В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу администрация Золинского сельсовета Володарского района Нижегородской области представила документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копию извещения № 300415/5865795/01 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также кадастровый паспорт земельного участка № 52:22:0900021:180.
Рассмотрение жалобы Ц. по существу состоялось 03 июня 2015 года.
На процедуру рассмотрения жалобы Ц. прибыл представитель организатора торгов, которому заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика сообщил, что информация о технических условиях подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует в извещении о проведении спорных торгов, в связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка согласно кадастровому паспорту является «для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства» и не предполагает возведение каких-либо объектов, и, как следствие, не предполагает подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Представитель ответчика также пояснил, что при формировании извещения на официальном сайте торгов отсутствует возможность указать вид разрешенного использования земельного участка в произвольной форме и надлежит выбрать из предложенных параметров, в связи с чем в извещении был выбран максимально соответствующий вид разрешенного использования параметр - «склады».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лицо участвующее в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Ц. обладает правом на обжалование действий организатора спорных торгов.
В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Распоряжением администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области от 30.04.2015 № 215 принято решение о проведении аукциона 15.06.2015 по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв. м., расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с. Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений.
Согласно отчету об оценке № 01/12 от 06.04.2015 рыночная стоимость спорного земельного участка составляет 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 15.05.2014) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.
30.04.2015 на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 300415/5865795/01 о проведении 15.06.2015 аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:180.
Комиссия антимонопольного органа, считает необходимым отметить, что извещение о проведении аукциона может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения на сайте www.torgi.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
Таким образом, извещение № 300415/5865795/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством.
Рассматривая довод заявителя об отсутствии информации о технических условиях подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Комиссия руководствуется следующим.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка № 52:22:0900021:180 разрешенным видом использования земельного является «для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства», что не предполагает возведение каких-либо объектов, и, как следствие, не предполагает подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о технических условиях подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения не является нарушением требований действующего законодательства.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией антимонопольного органа нарушений в действиях администрации Золинского сельсовета Володарского района Нижегородской области не выявлено.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
В связи вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
Признать жалобу Ц. на действия организатора аукциона 15.06.2015 по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв. м., расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с. Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений, необоснованной.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии