Решение б/н Решение № 852-ФАС52-КТ-78-09/05-16 (274-ДР) (ГОЗ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 852-ФАС52-КТ-78-09/05-16 (274-ДР) (ГОЗ)

 

23 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее также – ООО «Прайд», заявитель) на действия Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области» (далее также – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области», государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для  государственных нужд,

 

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Прайд» о нарушении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку сухого корма для кормления служебных собак, номер извещения 0842100001716000142 (далее также – запрос котировок).

  По мнению заявителя, заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

  Представители ООО «Прайд» и ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик и заявитель направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.05.2016 в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для кормления служебных собак и проект контракта.

Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 249 736,00 рублей.

 

  2) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

  В соответствии с извещением об осуществлении закупки срок поставки товара – в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта. Указанный срок обусловлен отсутствием запасов корма для животных.

  В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

  При этом согласно извещению об осуществлении закупки срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: не позднее 7 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

  Следовательно, у поставщика имеется возможность подготовить к поставке товар после объявления его победителем. Доказательств невозможности участия в рассматриваемой закупке вследствие установления в извещении рассматриваемого требования заявителем не представлено.

  В связи с этим жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.

 

  3) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона.

  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  Требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности определены государственным заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок). ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» осуществляется закупка сухого корма для собак Royal Canin Эдалт СС (Полнорационный корм для взрослых собак) или его эквивалент.

  Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России на основании рекомендации начальника ветеринарной службы ЦКС ГУ МВД России по Самарской области для восстановления работоспособности и нормализации общего физического состояния служебных собак необходимо использовать для их кормления в период реабилитации исключительно сухой корм, применяемый ранее. Кроме того, большей части животных назначено лечение ветеринарными препаратами для нормализации функции желудочно-кишечного тракта и во избежание возникновения риска сбоев в протекании правильных биологических процессов в организме собак в качестве полнорационного сбалансированного сухого корма был рекомендован корм марки Royal Canin Эдалт СС.

  Указание на товарный знак само по себе не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Более того указание на товарный знак (Royal Canin Эдалт СС) сопровождается в извещении об осуществлении закупки словами «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности необходимого к поставке товара (в данном случае значения показателей, которые не могут изменяться).

  Следовательно, жалоба ООО «Прайд» в указанной части является необоснованной.

 

            4) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

            Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

  В силу пунктов 2.7-2.9 проекта государственного контракта заказчик предоставляет поставщику в день, определённый сторонами в соответствии с условиями контракта, произвести разгрузку товара, а поставщик обязан произвести разгрузку товара в указанный день и передать по факту поставки товара акт приёма-передачи, товарную накладную, содержащую сведения о реквизитах контракта, наименовании, характеристиках товара и дате её составления.

  Приёмку товара осуществляет приёмочная комиссия заказчика и при отсутствии замечаний к товару по результатам приёмки Стороны подписывают акт приёма-передачи, товарную накладную с указанием даты приёмки.

  Таким образом, указанные нормы Закона о контрактной системе государственным заказчиком не нарушены.

  Из изложенного следует, что жалоба заявителя признаётся необоснованной в полном объёме.

 

  5) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

  Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки государственный заказчик неправомерно в обязательном порядке истребует сведения о телефоне участника закупки.

  Следовательно, разработав и утвердив форму котировочной заявки подобным образом, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» нарушило требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

            6) Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее также – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

            Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами г), д) пункта 7, подпунктом в) пункта 24 и пунктом 29 Постановления от 26.12.2013 №1275.

 

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и постановления от 26.12.2013 №1275, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайд» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку сухого корма для кормления служебных собак, номер извещения 0842100001716000142, необоснованной.

            2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и положения подпунктов г), д) пункта 7, подпункта в) пункта 24 и пункта 29 Постановления от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».

3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны