Решение б/н Решение по делу №853-ФАС52-03/15 (ж) от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№853-ФАС52-03/15 (ж)

 

 

01 июля 2015 года                                                                                              г. Нижний Новгород

Резолютивная часть оглашена 29 июня 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Кошелева И.А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Потапова И.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

- Куфлина И.С.

 

- Горохова М.В.

-

 

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий, -

при участии:

- <…>                                             представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» по доверенности от 29.06.2015 № 03/1-07/37/15;

- <…>                                             представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» по доверенности от 29.06.2015 № 03/1-07/36/15;

 

рассмотрела 29 июня 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саровское проектное бюро» на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» при проведении конкурса № 10/15-ПСД на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области,

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Саровское проектное бюро» (далее – ООО «Саровское проектное бюро», заявитель) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также – НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», Заказчик) при проведении конкурса № 10/15-ПСД на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

Заявитель указывает на тот факт, что НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.06.2015 неправомерно отклонила заявку ООО «Саровское проектное бюро» на основании пункта 6.14.4 Конкурсной документации, как несоответствующую ее требованиям.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО «Саровское проектное бюро» принята к рассмотрению в порядке, определённом статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и назначена дата заседания комиссии Нижегородского УФАС России для рассмотрения её по существу (29 июня 2015 года в 09 часов 45 минут); адрес официального сайта антимонопольного органа, где размещена информация о поступлении жалобы: http://n-novgorod.fas.gov.ru.

На заседании комиссии, состоявшемся 29 июня 2015 года, заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения, своего представителя не направили.

Представители НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» поддержали доводы, изложенные в пояснениях по делу от 29.06.2015 вх. № 4209 (приобщены к материалам дела).

Рассматривая жалобу ООО «Саровское проектное бюро», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ закреплено, что порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с учетом требований к таким организациям и в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 784 утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае, проведение конкурса № 10/15-ПСД на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации.

При этом в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия конкурсной комиссии в том случае, когда торги проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД при проведении конкурса № 10/15-ПСД на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, не подлежат оценке в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». В рассматриваемом случае, действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» подлежат проверке в порядке главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно части 21 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

В связи с тем, что действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» не подлежат оценке в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», производство по делу №853-ФАС52-03/15 (ж) подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «Саровское проектное бюро» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении конкурса № 10/15-ПСД на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, прекратить.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таком решении на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя  комиссии                                                   И.А. Кошелева                    

 

Члены комиссии                                                                                         И.В. Потапова

                                                                                                                                                                                                                                                                                 И.С. Куфлина

                                                                                                                                                                                                                                                                                 М.В. Горохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны