Решение б/н Решение по делу от 10 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
06.11.2014 №ЮГ-03/3434
РЕШЕНИЕ
по делу №854-ФАС52-03/14
о нарушении антимонопольного законодательства
30 октября 2014 года г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №854-ФАС52-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в следующем составе:
- Ю.Н. Гребнев
- И.А. Кошелева
- М.В. Горохова
- И.В. Потапова
|
-
-
-
-
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
с участием:
представителя ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» <…>,
рассмотрев в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения дело №854-ФАС52-03/14, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (далее – ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», поставщик газа, ответчик) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из прокуратуры Нижегородской области 18.09.2013 поступили материалы проверки работы региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации деятельности предприятий-банкротов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе в части взаимоотношений, складывающихся между ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнергосервис» (далее – МУП «Теплоэнергосервис»).
Анализ данных документов, а также иных материалов, полученных непосредственно антимонопольным органом в рамках предоставленных полномочий, позволил предварительно квалифицировать действия ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в качестве нарушения запрета о злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, содержащегося в пункте 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В этой связи 17.06.2014 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в порядке статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №МТ-03/1774). Данное предупреждение поставщик газа в установленный срок не исполнил, в связи с чем приказом Нижегородского УФАС России от 24.07.2014 №237 в отношении ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
При возбуждении настоящего дела в качестве нарушения ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» вменялись действия, выразившиеся в навязывании МУП «Теплоэнергосервис» невыгодных и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации условий договора поставки газа в части способа определения объемов поставки газа для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков при ограничении объемов поставки газа.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился, по мотивам, изложенным в письменных пояснениях от 30.06.2014 №4691, от 15.10.2014 №6476 (приобщены к материалам дела), просил рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Изучив пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
Открытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» приказом Нижегородского УФАС России от 22.07.2010 №509 (с учетом изменений, внесенных приказом от 21.03.2011 №71) включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» на территории Нижегородской области с долей более 50 процентов.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих об изменении доли ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на рынке поставки природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан на территории Нижегородской области, не установлено.
С учетом изложенного ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, поэтому действия данного общества могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующему на товарном рынке хозяйствующему субъекту запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, между ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (поставщик) и МУП «Теплоэнергосервис» (покупатель) заключен договор на поставку газа №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011, по условиям которого поставщик обязался поставлять покупателю газ, а покупатель оплачивать газ, услуги по его транспортировке и специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации и снабженческо-сбытовые услуги на условиях договора.
На условиях обозначенного выше договора поставка газа осуществляется на 10 объектов (котельные), принадлежащих МУП «Теплоэнергосервис» и используемых в целях оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению Кулебакского муниципального района Нижегородской области, лицам, владеющим объектами социального назначения, и иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В течение срока действия данного договора МУП «Теплоэнергосервис» нарушало порядок и сроки оплаты поставляемого газа, ввиду чего по состоянию на 11.09.2013 просроченная задолженность по договору составила 56 209 090,04 рубля (за период с января 2012 года по август 2013 года).
Указанные обстоятельства явились основанием для направления 11.09.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в адрес МУП «Теплоэнергосервис» предупреждения о возможном введении ограничения поставки газа (письмо №1993/3).
26.09.2013 МУП «Теплоэнергосервис» направило в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» соглашение о поставке газа абонентам, которые своевременно оплачивают топливно-энергетические ресурсы, на октябрь – декабрь 2013 года, с приложением обосновывающих документов.
В нижеприведенной таблице содержатся сведения об объемах поставки газа (применительно к каждому объекту газопотребления), которые просило согласовать МУП «Теплоэнергосервис» письмом от 26.09.2013 № 20-13/234.
Номер договора, точка поставки |
октябрь 2013 года |
ноябрь 2013 года |
декабрь 2013 года |
|||
месячный объем |
суточная норма поставки |
месячный объем |
суточная норма поставки |
месячный объем |
суточная норма поставки |
|
33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011 |
|
|
|
|
|
|
Котельная ЦРБ (ул. Разина, 112) |
61,75 |
1,99 |
67,2 |
2,24 |
99,91 |
3,22 |
Котельная ул. Мира |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Котельная №1 п. Мурзицы |
21,62 |
0,7 |
31,35 |
1,05 |
41,28 |
1,33 |
Котельная ТМА ул. Футбольная |
26,6 |
0,86 |
43,2 |
1,44 |
58,2 |
1,88 |
Котельная №2 п. Мурзицы |
26,6 |
0,86 |
48 |
1,6 |
61,44 |
1,98 |
Котельная ЖЭУ (школа №9) |
58,9 |
1,9 |
85,5 |
2,85 |
96 |
3,1 |
Котельная №11 (ул. Серова) |
665 |
21,45 |
760 |
25,33 |
1104 |
35,61 |
Котельная ул. Труда (школа №8) |
48 |
1,55 |
71,25 |
2,38 |
98,88 |
3,19 |
Котельная ул. Циолковского |
795,24 |
25,65 |
1017,6 |
33,92 |
1439,25 |
46,43 |
Административное здание |
3 |
0,097 |
6 |
0,2 |
8 |
0,258 |
Итого МУП «Теплоэнергосервис» просило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» поставить в октябре-декабре 2013 года природный газ для оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (в том числе коммунальных услуг) в объеме 6843,77 тыс. куб. м.
В ответ на данное предложение 02.10.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» направило в адрес МУП «Теплоэнергосервис» протокол разногласий (письмо №2445), в котором сообщило следующее:
«в связи с тем, что к сетям Покупателя подключены Абоненты, которые своевременно оплачивают использованный энергоресурс (тепловую энергию) и (или) прекращение поставки газа которым запрещено, стороны пришли к следующему соглашению о том, что:
объем поставки газа в адрес Покупателя с октября 2013 года по декабрь 2013 года определяется и устанавливается по следующей формуле:
V=O/C,
где
V – общий объем поставки газа на все объекты покупателя,
О – оплата, поступившая от Покупателя на расчетный счет Поставщика в месяце, предшествующем месяцу поставки (плата, внесенная добросовестными потребителями);
С – стоимост; включает в себя стоимость газа, стоимость услуг по транспортировке газа, специальной надбавки, платы за снабженческо-сбытовые услуги».
Указанный протокол разногласий со стороны МУП «Теплоэнергосервис» не подписан.
Однако, руководствуясь вышеприведенной формулой (V=O/C), ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» определило, что по договору №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011 объем поставки газа с октября по декабрь 2013 года составляет 2474,12 тыс. куб.м. (оплата за сентябрь 2013 года в размере 13 033 857,24 рубля /5 268, 075).
21.11.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» направило в адрес МУП «Теплоэнергосервис» очередное предупреждение о возможном введении ограничения поставки газа (письмо №2780). В данном предупреждении ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» сообщало о том, что по состоянию на 21.11.2013 задолженность МУП «Теплоэнергосервис» составила 46 125 615,36 рубля и просрочена более одного периода платежа. За октябрь 2013 года (с 10.10.2013 по 10.11.2013) от МУП «Теплоэнергосервис» поступила оплата на сумму 7 008 958,44 рубля, что соответствует объему поставки газа в ноябре 2013 года в размере 1284,867 тыс. м. куб.
Одновременно с этим ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» указало, что поскольку указанного объема недостаточно для выработки тепловой энергии для добросовестных абонентов и это может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и непредоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, МУП «Теплоэнергосервис» необходимо принять меры по закупке дополнительных объемов газа.
«В случае непринятия до 25 ноября 2013 года мер по закупке дополнительных объемов и отбором газа свыше оплаченного объема ОАО «Газпром межрегионга Нижний Новгород» будет вынуждено применить к Вашему предприятию меры по ограничению поставки газа, предусмотренные пунктом 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1».
Письмом от 29.11.2013 №20-13/301 МУП «Теплоэнергосервис» изложило свою позицию о противоправности действий ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и повторно направило проект соглашения для установления объемов поставки газа, учитывающее потребности всех добросовестных плательщиков.
20.12.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в письме №2973 сообщило о том, что объем поставки газа в декабре 2013 года определен поставщиком по формуле:
V=V12-V11,
где
V12 – договорной объем поставки газа в декабре 2013 года на все объекты покупателя (3146,0 тыс. куб.м);
V11 – неоплаченный объем потребления в ноябре 2013 года (1019,626 тыс. куб. м.), определенный в свою очередь по следующей формуле:
V11 = Vфакт – О/С,
где
Vфакт – фактический объем поставки газа в ноябре 2013 года на все объекты покупателя (2035,267 тыс. куб.м);
О – оплата, поступившая от покупателя на расчетный счет поставщика в ноябре 2013 года (5 551 169,84 рубля),
С – стоимость за 1 тыс. куб.м, включающая в себя стоимость газа, стоимость услуг по транспортировке газа, специальной надбавки, платы за снабженческо-сбытовые услуги (5 268, 075 тыс. куб. м).
Таким образом, объем поставки газа в декабре 2013 года определен в размере 2126,374 тыс. куб. м.
23.12.2013 письмом от 20-13/321 МУП «Теплоэнергосервис» сообщило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о несогласии с применяемой формулой для расчета объема поставляемого газа, указав, что для удовлетворения интересов добросовестных плательщиков необходим газ в объеме 2998,96 тыс. куб. м.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает их существа обязательства.
Пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрена возможность прекращения или ограничения подачи энергии (поставки газа) в установленном порядке.
Пунктом 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162 (далее – Правила поставки газа), поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, который определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии или газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).
Настоящий порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.
Пунктом 6 поименованного порядка установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения организация потребитель обязана обеспечить подачу газа абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.
Согласно правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации (решение от 12.09.2012 №ВАС-9586/12) инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности. Соглашение носит гражданско-правовой характер и его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки в части определения объемов и сроков поставки энергоресурсов, правовое регулирование которого предусмотрено главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вышеприведенными положениями действующего законодательства, с учетом правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, закреплено, что газоснабжающая организация обязана поставлять газ добросовестным плательщикам в таких объемах, которые им необходимы. При этом обязанность по определению необходимых объемов возложена именно на организацию-потребителя, как лица, располагающего всей необходимой информацией.
Из материалов дела следует, что МУП «Теплоэнергосервис» предоставило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» всю информацию об объемах газа, необходимого для обеспечения нужд добросовестных абонентов в октябре – декабре 2013 года, а также на 2014 год (письма от 26.09.2013 №20-30/234, от 29.11.2013 №20-13/301, от 23.12.2013 №20-13/321, от 31.12.2013 №20-13/331, от 17.02.2014 №20-14/064, от 13.03.2013 №20-14/102, от 21.03.2014 №20-14/117, от 21.03.2014 №20-14/118, от 14.04.2014 №20-14/152, от 14.04.2014 №20-14/153, от 16.05.2014 №20-14/193, от 16.05.2014 №20-14/194).
Однако ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», не подписывая соответствующее соглашение в редакции покупателя, предлагает иной способ определения объема поставляемого газа за указанный период времени исходя из суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет поставщика в качестве оплаты по договору от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012 (письма от 02.10.2013 №2445, от 03.10.2013 №2459, от 21.11.2013 №2780, от 20.12.2013 №2973, от 29.01.2014 №138, от 27.02.2014 №431, от 18.03.2014 №3201, от 18.03.2014 №3202, от 11.04.2014 №3536, от 11.04.2014 №3556, от 15.05.2014 №4004, от 15.05.2014 №4005).
Между тем такой способ определения объема поставки газа для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков прямо не предусмотрен действующим законодательством и может привести к ущемлению интересов иных лиц. В рассматриваемой ситуации объем поставки газа, исчисленный исходя из формул ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», в несколько раз ниже объема, необходимого для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков.
Установив приведенные выше фактические обстоятельства, Нижегородское УФАС России пришло к выводу, что в рассматриваемых действиях ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По правилам части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на товарном рынке, выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждение должно содержать:
1)выводы о наличии оснований для его выдачи;
2)нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
3)перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).
17.06.2014 Нижегородское УФАС России выдало ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» предупреждение (исх. №МТ-03/1774), согласно которому ответчику надлежало прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем согласования с муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнергосервис» объемов поставки газа, достаточного для выработки тепловой энергии для добросовестных абонентов (в октябре-декабре 2013 года, в 2014 году). О выполнении данного предупреждения ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» надлежало сообщить в Нижегородское УФАС России до 30.06.2014 путем направления копии соглашения к договору поставки газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.
Указанное предупреждение ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не исполнило.
Вместе с тем из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.02.2009 по делу №А43-7395/2008 МУП «Теплоэнергосервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2012 конкурсным управляющим утвержден Авдеев Сергей Викторович (срок конкурсного производства и полномочия конкурсного управляющего продлены до 23.07.2014).
31.05.2014 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в лице начальника отдела по реализации газа производственным потребителям Гавриковой И.А. и МУП «Теплоэнергосервис» в лице конкурсного управляющего Авдеева Сергея Викторовча заключили дополнительное соглашение к договору на поставку газа №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011, которым расторгли вышеуказанный договор с 01.06.2014 в связи с передачей объектов газопотребления в казну Кулебакского муниципального района Нижегородской области.
Таким образом, ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» по объективным причинам не могло в установленный срок исполнить выданное Нижегородским УФАС России предупреждение от 17.06.2014 №МТ-03/1774 о согласовании условий договора на поставку газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.
При этом на момент возбуждения настоящего дела признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (в части навязывания МУП «Теплоэнергосервис» невыгодных условий договора) отсутствовали.
По указанной причине, по смыслу частей 2, 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия Нижегородского УФАС России, не анализируя на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действия ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», прекращает рассмотрение дела №854-ФАС52-03/14.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 23, 39.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
решила:
прекратить рассмотрение дела №854-ФАС52-03/14, возбужденного по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части навязывания муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергосервис» невыгодных и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации условий договора поставки газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.Н. Гребнев
Члены комиссии И.А. Кошелева
М.В. Горохова
И.В. Потапова