Решение б/н Решение по делу от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

06.11.2014 №ЮГ-03/3434

 

РЕШЕНИЕ

по делу №854-ФАС52-03/14

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

30 октября 2014 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №854-ФАС52-03/14 о нарушении  антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в следующем составе:

- Ю.Н. Гребнев

 

- И.А. Кошелева

 

- М.В. Горохова

 

- И.В. Потапова

 

-

 

-

 

-

 

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя  управления;

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

с участием:

представителя ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород»                      <…>,

рассмотрев в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения дело №854-ФАС52-03/14, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (далее – ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», поставщик газа, ответчик) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из прокуратуры Нижегородской области 18.09.2013 поступили материалы проверки работы региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации деятельности предприятий-банкротов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе в части взаимоотношений, складывающихся между ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнергосервис» (далее – МУП «Теплоэнергосервис»).

Анализ данных документов, а также иных материалов, полученных непосредственно антимонопольным органом в рамках предоставленных полномочий, позволил предварительно квалифицировать действия                           ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в качестве нарушения запрета о злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, содержащегося в пункте 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В этой связи 17.06.2014 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в порядке статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №МТ-03/1774). Данное предупреждение поставщик газа в установленный срок не исполнил, в связи с чем приказом Нижегородского УФАС России от 24.07.2014 №237 в отношении                          ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

При возбуждении настоящего дела в качестве нарушения ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» вменялись действия, выразившиеся в навязывании МУП «Теплоэнергосервис» невыгодных и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации условий договора поставки газа в части способа определения объемов поставки газа для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков при ограничении объемов поставки газа.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился, по мотивам, изложенным в письменных пояснениях от 30.06.2014 №4691, от 15.10.2014 №6476 (приобщены к материалам дела), просил рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Изучив пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Открытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» приказом Нижегородского УФАС России от 22.07.2010 №509                     (с учетом изменений, внесенных приказом от 21.03.2011 №71) включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» на территории Нижегородской области с долей более 50 процентов.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих об изменении доли                   ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на рынке поставки природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан на территории Нижегородской области, не установлено.

С учетом изложенного ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, поэтому действия данного общества могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.                   

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующему на товарном рынке хозяйствующему субъекту запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, между ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (поставщик) и                          МУП «Теплоэнергосервис» (покупатель) заключен договор на поставку газа №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011, по условиям которого поставщик обязался поставлять покупателю газ, а покупатель оплачивать газ, услуги по его транспортировке и специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации и снабженческо-сбытовые услуги на условиях договора.

На условиях обозначенного выше договора поставка газа осуществляется на 10 объектов (котельные), принадлежащих                                МУП «Теплоэнергосервис» и используемых в целях оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению Кулебакского муниципального района Нижегородской области, лицам, владеющим объектами социального назначения, и иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В течение срока действия данного договора МУП «Теплоэнергосервис» нарушало порядок и сроки оплаты поставляемого газа, ввиду чего по состоянию на 11.09.2013 просроченная задолженность по договору составила 56 209 090,04 рубля (за период с января 2012 года по август 2013 года).

Указанные обстоятельства явились основанием для направления                    11.09.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в адрес                    МУП «Теплоэнергосервис» предупреждения о возможном введении ограничения поставки газа (письмо №1993/3).

26.09.2013 МУП «Теплоэнергосервис» направило в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» соглашение о поставке газа абонентам, которые своевременно оплачивают топливно-энергетические ресурсы, на октябрь – декабрь 2013 года, с приложением обосновывающих документов.

В нижеприведенной таблице содержатся сведения об объемах поставки газа (применительно к каждому объекту газопотребления), которые просило согласовать МУП «Теплоэнергосервис» письмом от 26.09.2013 № 20-13/234.

 

Номер договора, точка поставки

октябрь 2013 года

ноябрь 2013 года

декабрь 2013 года

месячный объем
(тыс. куб. м)

суточная норма поставки
(тыс. куб.м)

месячный объем
(тыс. куб. м)

суточная норма поставки
(тыс. куб.м)

месячный объем
(тыс. куб. м)

суточная норма поставки
(тыс. куб.м)

33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011

 

 

 

 

 

 

Котельная ЦРБ (ул. Разина, 112)

61,75

1,99

67,2

2,24

99,91

3,22

Котельная ул. Мира

0

0

0

0

0

0

Котельная №1 п. Мурзицы

21,62

0,7

31,35

1,05

41,28

1,33

Котельная ТМА ул. Футбольная

26,6

0,86

43,2

1,44

58,2

1,88

Котельная №2 п. Мурзицы

26,6

0,86

48

1,6

61,44

1,98

Котельная ЖЭУ (школа №9)

58,9

1,9

85,5

2,85

96

3,1

Котельная №11 (ул. Серова)

665

21,45

760

25,33

1104

35,61

Котельная ул. Труда (школа №8)

48

1,55

71,25

2,38

98,88

3,19

Котельная ул. Циолковского

795,24

25,65

1017,6

33,92

1439,25

46,43

Административное здание
(г. Кулебаки, ул. Советская, д.5)

3

0,097

6

0,2

8

0,258

Итого МУП «Теплоэнергосервис» просило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» поставить в октябре-декабре 2013 года природный газ для оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (в том числе коммунальных услуг) в объеме 6843,77 тыс. куб. м.

В ответ на данное предложение 02.10.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» направило в адрес МУП «Теплоэнергосервис» протокол разногласий (письмо №2445), в котором сообщило следующее:

«в связи с тем, что к сетям Покупателя подключены Абоненты, которые своевременно оплачивают использованный энергоресурс (тепловую энергию) и (или) прекращение поставки газа которым запрещено, стороны пришли к следующему соглашению о том, что:

объем поставки газа в адрес Покупателя с октября 2013 года по декабрь 2013 года определяется и устанавливается по следующей формуле:

V=O/C,

где

V – общий объем поставки газа на все объекты покупателя,

О – оплата, поступившая от Покупателя на расчетный счет Поставщика в месяце, предшествующем месяцу поставки (плата, внесенная добросовестными потребителями);

С – стоимост; включает в себя стоимость газа, стоимость услуг по транспортировке газа, специальной надбавки, платы за снабженческо-сбытовые услуги».

Указанный протокол разногласий со стороны                                                   МУП «Теплоэнергосервис» не подписан.

Однако, руководствуясь вышеприведенной формулой (V=O/C),                    ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» определило, что по договору №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011 объем поставки газа с октября по декабрь 2013 года составляет 2474,12 тыс. куб.м. (оплата за сентябрь 2013 года в размере 13 033 857,24 рубля /5 268, 075).

21.11.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» направило в адрес МУП «Теплоэнергосервис» очередное предупреждение о возможном введении ограничения поставки газа (письмо №2780). В данном предупреждении ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» сообщало о том, что по состоянию на 21.11.2013 задолженность                                                   МУП «Теплоэнергосервис» составила 46 125 615,36 рубля и просрочена более одного периода платежа. За октябрь 2013 года (с 10.10.2013 по 10.11.2013) от МУП «Теплоэнергосервис» поступила оплата на сумму 7 008 958,44 рубля, что соответствует объему поставки газа в ноябре 2013 года в размере 1284,867 тыс. м. куб.

Одновременно с этим ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» указало, что поскольку указанного объема недостаточно для выработки тепловой энергии для добросовестных абонентов и это может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и непредоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, МУП «Теплоэнергосервис» необходимо принять меры по закупке дополнительных объемов газа.

«В случае непринятия до 25 ноября 2013 года мер по закупке дополнительных объемов и отбором газа свыше оплаченного объема               ОАО «Газпром межрегионга Нижний Новгород» будет вынуждено применить к Вашему предприятию меры по ограничению поставки газа, предусмотренные пунктом 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1».

Письмом от 29.11.2013 №20-13/301 МУП «Теплоэнергосервис» изложило свою позицию о противоправности действий ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и повторно направило проект соглашения для установления объемов поставки газа, учитывающее потребности всех добросовестных плательщиков.

20.12.2013 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в письме №2973 сообщило о том, что объем поставки газа в декабре 2013 года определен поставщиком по формуле:

V=V12-V11,

где

V12 – договорной объем поставки газа в декабре 2013 года на все объекты покупателя (3146,0 тыс. куб.м);

V11 – неоплаченный объем потребления в ноябре 2013 года (1019,626 тыс. куб. м.), определенный в свою очередь по следующей формуле:

V11 = Vфакт – О/С,

где

Vфакт – фактический объем поставки газа в ноябре 2013 года на все объекты покупателя (2035,267 тыс. куб.м);

О – оплата, поступившая от покупателя на расчетный счет поставщика в ноябре 2013 года (5 551 169,84 рубля),

С – стоимость за 1 тыс. куб.м, включающая в себя стоимость газа, стоимость услуг по транспортировке газа, специальной надбавки, платы за снабженческо-сбытовые услуги (5 268, 075 тыс. куб. м).

Таким образом, объем поставки газа в декабре 2013 года определен в размере 2126,374 тыс. куб. м.

23.12.2013 письмом от 20-13/321 МУП «Теплоэнергосервис» сообщило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о несогласии с применяемой формулой для расчета объема поставляемого газа, указав, что для удовлетворения интересов добросовестных плательщиков необходим газ в объеме 2998,96 тыс. куб. м. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает их существа обязательства.

Пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрена возможность прекращения или ограничения подачи энергии (поставки газа) в установленном порядке.

Пунктом 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162 (далее – Правила поставки газа), поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, который определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии или газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Настоящий порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Пунктом 6 поименованного порядка установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения организация потребитель обязана обеспечить подачу газа абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.

Согласно правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации (решение от 12.09.2012 №ВАС-9586/12) инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности. Соглашение носит гражданско-правовой характер и его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки в части определения объемов и сроков поставки энергоресурсов, правовое регулирование которого предусмотрено главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вышеприведенными положениями действующего законодательства, с учетом правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, закреплено, что газоснабжающая организация обязана поставлять газ добросовестным плательщикам в таких объемах, которые им необходимы. При этом обязанность по определению необходимых объемов возложена именно на организацию-потребителя, как лица, располагающего всей необходимой информацией.

Из материалов дела следует, что МУП «Теплоэнергосервис» предоставило ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» всю информацию об объемах газа, необходимого для обеспечения нужд добросовестных абонентов в октябре – декабре 2013 года, а также на 2014 год (письма от 26.09.2013 №20-30/234, от 29.11.2013 №20-13/301, от 23.12.2013 №20-13/321, от 31.12.2013 №20-13/331, от 17.02.2014 №20-14/064, от 13.03.2013 №20-14/102, от 21.03.2014 №20-14/117, от 21.03.2014 №20-14/118, от 14.04.2014 №20-14/152, от 14.04.2014 №20-14/153, от 16.05.2014 №20-14/193, от 16.05.2014 №20-14/194).

 Однако ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», не подписывая соответствующее соглашение в редакции покупателя, предлагает иной способ определения объема поставляемого газа за указанный период времени исходя из суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет поставщика в качестве оплаты по договору от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012 (письма от 02.10.2013 №2445, от 03.10.2013 №2459, от 21.11.2013 №2780, от 20.12.2013 №2973, от 29.01.2014 №138, от 27.02.2014 №431, от 18.03.2014 №3201, от 18.03.2014 №3202, от 11.04.2014 №3536, от 11.04.2014 №3556, от 15.05.2014 №4004, от 15.05.2014 №4005).

Между тем такой способ определения объема поставки газа для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков прямо не предусмотрен действующим законодательством и может привести к ущемлению интересов иных лиц. В рассматриваемой ситуации объем поставки газа, исчисленный исходя из формул ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», в несколько раз ниже объема, необходимого для удовлетворения нужд добросовестных плательщиков.

Установив приведенные выше фактические обстоятельства, Нижегородское УФАС России пришло к выводу, что в рассматриваемых действиях ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона                        «О защите конкуренции».

По правилам части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на товарном рынке, выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждение должно содержать:

1)выводы о наличии оснований для его выдачи;

2)нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;

3)перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8  статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

17.06.2014 Нижегородское УФАС России выдало ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» предупреждение (исх. №МТ-03/1774), согласно которому ответчику надлежало прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем согласования с муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнергосервис» объемов поставки газа, достаточного для выработки тепловой энергии для добросовестных абонентов (в октябре-декабре 2013 года, в 2014 году). О выполнении данного предупреждения ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» надлежало сообщить в Нижегородское УФАС России до 30.06.2014 путем направления копии соглашения к договору поставки газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.

Указанное предупреждение ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не исполнило.

Вместе с тем из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.02.2009 по делу №А43-7395/2008                  МУП «Теплоэнергосервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2012 конкурсным управляющим утвержден Авдеев Сергей Викторович (срок конкурсного производства и полномочия конкурсного управляющего продлены до 23.07.2014).

31.05.2014 ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в лице начальника отдела по реализации газа производственным потребителям Гавриковой И.А. и МУП «Теплоэнергосервис» в лице конкурсного управляющего Авдеева Сергея Викторовча заключили дополнительное соглашение к договору на поставку газа №33-3-4747-3/2012 от 01.12.2011, которым расторгли вышеуказанный договор с 01.06.2014 в связи с передачей объектов газопотребления в казну Кулебакского муниципального района Нижегородской области.

Таким образом, ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» по объективным причинам не могло в установленный срок исполнить выданное Нижегородским УФАС России предупреждение от 17.06.2014 №МТ-03/1774 о согласовании условий договора на поставку газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.

При этом на момент возбуждения настоящего дела признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» (в части навязывания                                         МУП «Теплоэнергосервис»  невыгодных условий договора) отсутствовали.

По указанной причине, по смыслу частей 2, 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия Нижегородского УФАС России, не анализируя на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действия ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», прекращает рассмотрение дела №854-ФАС52-03/14.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 23, 39.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

прекратить рассмотрение дела №854-ФАС52-03/14, возбужденного по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» в части навязывания муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергосервис» невыгодных и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации условий договора поставки газа от 01.12.2011 №33-3-4747-3/2012.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Ю.Н. Гребнев

 

 

Члены комиссии                                                                                       И.А. Кошелева

 

 

                                                                                                            М.В. Горохова

 

 

                                                                                                            И.В. Потапова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны