Решение б/н Решение № 854-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (307-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РЕШЕНИЕ

№ 854-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (307-ВИ)

 

29 июня 2015 года                                                                                              город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 при участии:

 

- Сидоровой М. И.

-

представителя администрации Починковского муниципального района Нижегородской области (доверенность №1460 от 29.06.2015),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ультра Медиа Групп» (далее также – ООО «Ультра Медиа Групп», заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области и заказчика - Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик)  при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Починки Нижегородской области для муниципальных нужд,

 

 

                                установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ультра Медиа Групп» на действия уполномоченного органа - Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области,  заказчика - Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в     с. Починки Нижегородской области, номер извещения 0332300141315000013.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

          Представитель Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО  «Ультра Медиа Групп»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

            1) 16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Починки Нижегородской области, номер извещения 0332300141315000013,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области.

Уполномоченным органом  является администрация  Починковского  муниципального района Нижегородской области.

             Оператором электронной площадки является  ЭТП ММВБ.

             Предметом контракта является выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в  с. Починки Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта – 403238.00  рублей.

  2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).     В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

   В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  Описание объекта закупки определено в части II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе.

 Указанные заказчиком  требования к материалам, содержащимся в техническом задании при изготовлении  и монтаже фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса,  не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

           Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная заказчиком и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено. Также заказчиком по запросам даны разъяснения положений документации, в том числе в части   в описания объекта закупки.

         Кроме того, на участие в названном аукционе подано 11 заявок, 9 участников допущены к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии  ограничения количества участников закупки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №461877 от 26.06.2015).

 

         29.06.2016 состоялось проведение электронного аукциона (протокол №465983 от 29.06.2015). Снижение цены составило 56%.  Результаты подведения итогов зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №466561 от 01.07.2015.                        В соответствии с  данным протоколом заявки четырех  участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.  Изложенное также свидетельствует об отсутствии  ограничения количества участников закупки.

 

         В связи с этим жалоба ООО  «Ультра Медиа Групп»  признаётся необоснованной.

 

3) В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного  Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем в пункте 21 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено требование о предоставлении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, что является нарушением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

          4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя в виде пени  за просрочку исполнения обязательств и формула для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП ММВБ), требования к которому установлены в уведомлении от 24.06.2015 №АШ-09/5795.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                      решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО  «Ультра Медиа Групп» на действия уполномоченного органа - Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области и заказчика - Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в     с. Починки Нижегородской области, номер извещения 0332300141315000013, необоснованной.

            2. Признать заказчика - Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

            4. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

            5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С. Е. Кирьякова

 

В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 854-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (307-ВИ)

 

 

29 июня 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 - Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ультра Медиа Групп»   на действия уполномоченного органа - Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области и заказчика - Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Починковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Починки Нижегородской области, номер извещения 0332300141315000013 , руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

                         предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) -    в срок до 13 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по изготовлению и монтажу фасадной вывески физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Починки Нижегородской области, номер извещения 0332300141315000013.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  -   в срок до 14 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С. Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                 В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны