Решение б/н Решение по делу №856-ФАС52-07/14 от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 856-ФАС52-07/14

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №856-ФАС52-07/14, по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бар НН» (юридический адрес: 603001, г. Нижний Новгород,  ул. Рождественская, д. 8, пом. П2; фактический адрес осуществления деятельности: г. Н.Новгород, ул. М.Горького, д. 150; адрес электронной почты: ujnn@yandex.ru), с участием Общество с ограниченной ответственностью «Гранд НН» (ИНН 5260362548, адрес: 603000, г. Н.Новгород, ул. М.Горького, д. 150), привлеченного к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в отсутствии представителей обществ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства 16 июля 2014 года специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода по адресу: ул. М.Горького, д. 150, на фасаде здания у входа в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK» выявлено рекламное сообщение информационной продукции – афиши мероприятий. В рекламных сообщениях информационной продукции отсутствуют предупреждения о возрастных ограничениях. О данном факте составлен акт наблюдения от 16.07.2014 г.

28 июля 2014 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение о возбуждении дела №856-ФАС52-07/14 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Бар НН».

Определением об отложении и продлении рассмотрения дела №856-ФАС52-07/14 от 14.08.2014 г. к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Гранд НН», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение дела 15.09.2014г. представители ООО «Гранд НН» и ООО «Бар НН» не явились.   В материалах дела имеются документы о надлежащем уведомлении обществ о времени и месте рассмотрения дела: Уведомление №603000-77-51476-2 ФГУП «Почта России» об извещении   ООО «Гранд НН»; Уведомления №603000-77-51475-5 и №603000-77-51477-9 об извещении   ООО «Бар НН». 

Изучив материалы дела №856-ФАС52-07/14, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.07.2014г. специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории города Нижнего Новгорода по адресу: ул. М.Горького, д. 150, на фасаде здания у входа в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK» выявлено сообщение следующего содержания:

« 17.07 чт. Maestro Doninique;

18.07 пт. Джонни Депп, Dj Ririll Boninio, Dj Rush;

19.07 сб. Dj Sergey BOKS, Sabotage Dance Show,

Funky Yankee Jam DJ’S & MC Влад Жадан;

24.07 чт. Voice Jack, Daniels Time;

    25.07 пт. Funky Yankee Jam Dj’s, Dj Spy;

    26.07 сб. Дважды Два, Dj Kirill Boninio, Dj Sergey Boks;

    31.07чт. Moskinband».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK», и к товару – мероприятиям с выступлениями Dj и музыкальных групп, мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить  рекламируемые мероприятия, и воспользоваться услугами общественного питания - кафе в дни проведения этих развлекательных мероприятий.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные рекламные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
  2. информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
  3. информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
  4. информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
  5. информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Рекламируемые развлекательные мероприятия проводятся в разные дни (16, 18, 19, 24, 25, 26 и  31 июля), имеют разную тематическую направленность и могут быть адресованы разной возрастной категории. В связи с этим,  в рекламе информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», знак возрастного ограничения должен присутствовать на каждом информационном сообщении  (афише) конкретного развлекательного мероприятия. В рекламе информационной продукции, размещенной на фасаде здания, возрастные ограничения отсутствуют.

В рекламном сообщении информационной продукции, распространенной 16 июля  2014 года на фасаде здания перед входом в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK», отсутствовало указание возрастной категории данной продукции.

Таким образом, рекламное сообщение информационной продукции противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламное сообщение (афиши развлекательных мероприятий) распространялось на рекламной конструкции непосредственно на фасаде здания, где размещается кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK». По информации ООО «Бар НН», представленной в письме (вх. от 14.08.2014), предпринимательскую деятельность кафе осуществляет ООО «Гранд НН» (юридический адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. М.Горького, д. 150, П.23, ИНН 5260362548). В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России Определением по делу от 14.08.2014 г. привлекла к  участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  ООО «Гранд НН» (ИНН 5260362548, адрес: 603000, г. Н.Новгород, ул. М.Горького, д. 150).

В соответствии с договором аренды нежилого помещения № 09-01/2013 от 01.10.2013 г., заключенного между ОАО «Нижегородсельстрой» (арендодатель) и ООО «Гранд НН» (арендатор), ООО «Гранд НН» является арендатором части нежилого встроенного помещения № 3 площадью 651,3 кв.м., расположенной в цокольном этаже здания по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. М.Горького, д. 150, для размещения ресторана.

Т.е. рекламораспространителем рекламного сообщения  является ООО «Гранд НН».

       Таким образом, рекламное сообщение информационной продукции, распространенное ООО «Гранд НН» на фасаде здания перед входом в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK» 16.07.2014г., противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения  ООО «Гранд НН» нарушения ФЗ «О рекламе», в связи с чем,  Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что имеются основания к выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей   рекламное сообщение информационной продукции, распространенное ООО «Гранд НН» на фасаде здания перед входом в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK» 16.07.2014г.,  поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гранд НН» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

        Председатель Комиссии                                                              С.В.Смирнов

 

 

Члены комиссии                                                                        О.Ю. Швецова  

 

Д.А. Гришков 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 856-ФАС52-07/14

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

15 сентября 2014 года                                                                   г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 15.09.2014г. по делу № 856-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Гранд НН» (юридический адрес: 603000, г.Нижний Новгород, ул. М.Горького, д. 150) поскольку она противоречит  требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Гранд НН» в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы информационной продукции на фасаде здания перед входом в кафе «GRAND MUSIC PUB «UNION JACK» по адресу: г.Н.Новгород, ул. М.Горького, д.150, без указания категории данной информационной продукции.

 

 

2.  ООО «Гранд НН» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

Связанные организации

Связанные организации не указаны