Письмо №ИБ/11275/24 Постановление <...> от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Выксунская городская прокуратура Нижегородской области

 

607060, Нижегородская область, город Выкса, Красная площадь, дом 6

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1403/2024

19 июня 2024 года                                                                                                 г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление Выксунской городской прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

31 мая 2024 года Выксунский городской прокурор старший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса (далее - МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина») <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/10638/24) от 11.06.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32.5-1403/2024 в отношении <...> назначено на 19.06.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1403/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1403/2024 в ее отсутствие.

Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1403/2024 присутствовал помощник Выксунского городского прокурора <...>

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 19.06.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Установлено, что 29.02.2024 на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» и ООО «ТалКом» заключен договор № 608 на поставку товара (в соответствии со спецификацией: планшет для мольберта в количестве 60 шт.) на общую сумму 190 380 рублей.

Согласно подпунктам. 2.2, 3.1, 5.1 указанного договора оплата каждой партии товара производится в течение 10 рабочих дней с даты передачи (поставки) товара заказчику на основании предъявленного поставщиком заказчику счета, счета-фактуры (или УПД) и после подписания заказчиком передаточного документа. Датой передачи (поставки) товара заказчику считается: дата передачи товара заказчику. Передача (поставка) товара поставщиком заказчику осуществляется одной партией или отдельными партиями в срок до 31.05.2024. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с товарной накладной № 0VT/49656680 от 13.03.2024 ООО «ТалКом» передал (поставил) в адрес МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» 60 шт. планшетов для мольберта на общую сумму 190 380 рублей. 18.03.2024 указанный документ подписан заместителем директора по хозяйственной части МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» с отметкой об осуществлении приемки товара.

Соответствующая оплата поставленного товара произведена МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» только 15.04.2024, что подтверждается платежными поручениями №№ 169, 168, 167 от 15.04.2024.

Таким образом, в соответствии с требованиями вышеизложенного законодательства оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания указанного выше документа о приемке, то есть не позднее 01.04.2024.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа директора МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» о приеме работника на работу № 71 от 01.08.2022 <...> принята на работу в МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина» на должность специалиста по закупкам.

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», утвержденной 01.08.2022 директором МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», на <...> возложены функции и полномочия контрактного управляющего; <...> обеспечивает закупки товары, работ или услуг для нужд МБУ ДО «ДХШ им. Б.Н. Бедина», подготавливает закупочную документацию, осуществляет приемку товаров, работ, услуг, оплату поставленного товара, выполненной работы и иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе. За нарушение требований Закона о контрактной системе и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации <...> несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С должностной инструкцией <...> ознакомлена 01.08.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организации: Нижегородская область, г. Выкса, мкр. Гоголя, д. 50, пом. 71.

Время совершения административного правонарушения: 02.04.2024

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - специалиста по закупкам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа им. Б. Н. Бедина» г. Выкса <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны