Решение (комиссия) №ЛШ/12404/24 О признании рекламы ненадлежащей от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «П-Сейлс»

 

603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.10А, помещ. П1А

 

<...>

 

Потребителю рекламы В.

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/5-1518/2024

 

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена: 8 июля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено: 9 июля 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

- <...>,

<...>

<...>,

<...>

<...>,

рассмотрев дело №052/05/5-1518/2024, возбужденное по обращению потребителя рекламы В. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица, на использование персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «П-Сейлс» (ИНН 5260481344; ОГРН 1215200046984;) (далее — ООО «П-Сейлс»), по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «П-Сейлс» по доверенности N 01/07 от 01.07.2024 — <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородский области поступило обращение потребителя рекламы В. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование персональных данных), направленное ФАС России, по поводу рекламы сайта pinschersales.ru, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с этим, Определением от 24.06.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/5-1518/2024 в отношении ООО «П-Сейлс» по признакам нарушения части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 08.07.2024 в 11:00 посредством проведения видео-конференц-связи.

Рассмотрение дела по существу состоялось 8 июля 2024 года в 11 часов 00 минут посредством проведения видео-конференц-связи.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, 22.05.2024 на сайте https://woman.rambler.ru/forum/ распространялась информация следующего содержания: «КАК НЕ ПРО...АТЬ ПРИБЫЛЬ. Только для собственников в нише образования. pinschersales.ru. Инфобизнес? Ругаете отдел маркетинга? А виноват РОП! Не знаете как за мотивировать менеджеров по продажам? ...».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование интереса к объекту рекламирования — сайту pinschersales.ru, услугами являются анализ и оценка звонков менеджеров по продажам заказчиков.

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По мнению заявителя, использование в рекламном сообщении выражения «КАК НЕ ПРО...АТЬ ПРИБЫЛЬ», ассоциируется с бранным, непристойным или оскорбительным словом и выражением. Слово воспринимается как недоговоренное бранное. При этом на недоговоренность указывает пропущенная часть слова.

В соответствии с приказом ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23 «Об утверждении руководств по соблюдения обязательных требований в сфере рекламы» к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

Ненормативная лексика (нецензурные выражения, непечатная брань), иначе- обсценная лексика — сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Выделяются понятия ненормативной лексики и табуированной (обсценной) лексики. Одной из разновидностей обсценной лексики в русском языке является русский мат (наиболее грубая разновидность ненормативной лексики).

В силу пункта части 6 статьи 1 Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ
«О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В рассматриваемой рекламе в завуалированной недоговоренной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово.

Следовательно, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Исходя из информации, размещенной на сайте pinschersales.ru, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «П-Сейлс»
(ИНН 5260481344; ОГРН 1215200046984; Юридический адрес: 603000, Нижегородская область,
г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.10А, помещ. П1А) (далее — ООО «П-Сейлс»).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «П-Сейлс» данный факт не оспаривала, нарушение рекламного законодательства не признала, сообщила, что в рассматриваемом рекламном сообщении в завуалированной форме использовалось слово «прожигать».

Комиссия считает доводы ООО «П-Сейлс» несостоятельными в силу следующего.

Положение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы.

Вопрос отнесения рассматриваемой рекламы к непристойной и оскорбительной носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко и ясно доведена до потребителей и восприниматься ими однозначно.

Использование в выражении «КАК НЕ ПРО...АТЬ ПРИБЫЛЬ» троеточия, воспринимается потребителями рекламы как цензура бранного слова.

Подтверждением этого служит обращение потребителя рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «П-Сейлс» «КАК НЕ ПРО...АТЬ ПРИБЫЛЬ. Только для собственников в нише образования. pinschersales.ru. Инфобизнес? Ругаете отдел маркетинга? А виноват РОП! Не знаете как за мотивировать менеджеров по продажам? ...», распространенная на сайте https://woman.rambler.ru/forum/ 22 мая 2024 года в 4:22, является ненадлежащей, противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что, доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «П-Сейлс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «П-Сейлс» «КАК НЕ ПРО...АТЬ ПРИБЫЛЬ. Только для собственников в нише образования. pinschersales.ru. Инфобизнес? Ругаете отдел маркетинга? А виноват РОП! Не знаете как за мотивировать менеджеров по продажам? ...», распространенную на сайте https://woman.rambler.ru/forum/ 22 мая 2024 года в 4:22. поскольку она противоречит части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «П-Сейлс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...>

Связанные организации

ООО "П-Сейлс"
ИНН 5260481344, ОГРН 1215200046984