Решение №АБ/15232/20 Решение от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Атмосфера-Сибирь»

ул. Ядринцевская, дом 18, оф. 532,

г. Новосибирск, 630099



АО «ФНПЦ «ПО «Старт»

пр. Мира, корп. 1, г. Заречный,

Пензенская область, 442965



Госкорпорация «Росатом»

ул. Б. Ордынка, дом 24,

г. Москва, 119017




РЕШЕНИЕ

052/06/69-1957/2020



21 сентября 2020 года                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «Атмосфера-Сибирь» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (доверенность),

- <...>

-

представителя Госкорпорации Росатом (доверенность), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атмосфера-Сибирь» (далее – ООО «Атмосфера-Сибирь», заявитель) на действия единой комиссии при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Атмосфера-Сибирь» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сетевой видеокамеры, номер извещения <...>.

       По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Атмосфера-Сибирь» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

       Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

        Представитель заказчика и представитель специализированной организации, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Атмосфера-Сибирь» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

        Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 25.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сетевых видеокамер, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Специализированная организация – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 089 965,33 рублей.

2) 03.09.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2020 № <...>.

До окончания срока подачи заявок (02.09.2020 09:00) подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера с 1 по 3.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 2 и 3 (ООО ГК «Омиком»), допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под № 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

3) 04.09.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под № 2 (ООО «Атмосфера-Сибирь»). Снижение цены – 23,42 %.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 09.09.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 № <...>.

Заявки обоих участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Атмосфера-Сибирь» признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1.1.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит документы, предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 8 Раздела 5 «Информационная карта» документации электронного аукциона, а именно:

- в заявке участника к поставке предлагается товар страной происхождения которого является Российская Федерация, при этом участником закупки не представлена в составе заявки декларация о стране происхождения товара.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В пункте 9 раздела 5 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства на основании Постановления Правительства России от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление от 30.04.2020 № 616).

В соответствии с пунктом 10 (1) Постановления от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем, требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.

Код позиции 26.51.43.149, указанный в извещении об осуществлении закупки, не входит в перечень к Постановлению от 30.04.2020 № 616.

Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в подпункте 2.1.1.2 раздела 2 и пункте 20 раздела 5 документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО «Атмосфера-Сибирь» отсутствовала декларация о стране происхождения товара, установленная Постановлением от 30.04.2020 № 616.

Заявка ООО ГК «Омиком» также не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, признав заявки обоих участников закупки несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атмосфера-Сибирь» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сетевой видеокамеры, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                    <...>


Члены комиссии                                                                               <...>

                          

                               <...>

 










Идентификатор




Связанные организации

АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»
ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221
ООО «Атмосфера-Сибирь»
ИНН 5406987820, ОГРН 1185476022841