Решение б/н Решение № 861-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (321-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 861-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (321-АС)

 

01 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- с участием:

 

 

- Маланцевой И.В.

-

члена единой комиссии ГУ УПФРФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода,

- Глуховой А.С.

-

члена единой комиссии ГУ УПФРФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича о нарушении единой комиссией Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича (далее также – ИП Игнатьев Н.А., заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода (далее также – ГУ УПФРФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100048015000018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГУ УПФРФ в Автозаводском районе                   города Нижнего Новгорода  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Игнатьеву Н. А., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ИП Игнатьева Н.А. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГУ УПФРФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Игнатьева Н.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100048015000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ УПФРФ в Автозаводском районе                   города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является поставка кондиционеров с начальной (максимальной) ценой контракта 91 666,66 рублей.

 

2) 19.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №02-18/33 от 19.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 2 (ИП Игнатьев Н.А.).

ИП Игнатьеву Н.А. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе (потребляемая мощность при обогреве не соответствует требованиям технического задания).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Разделом III документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара, так, например:

 

2

Общие технические параметры

2.1

- настенная сплит-система;

- режим работы: охлаждение/обогрев;

- потребляемая мощность при охлаждении не менее 1,14кВт;

- потребляемая мощность при обогреве не менее 1,04кВт;

- электропитание не менее 220V/1Ф/50Гц;

- хладагент: R410А;

- расход воздуха: охлаждение не менее 600;

- расход воздуха: нагрев не менее 620;

- диапазон эксплуатационных температур: при наружной температуре воздуха

 от -7*С до +43*С

- пульт дистанционного управления;

- крепление для монтажа;

- фильтры;

- гарантийный талон;

- режим работы: круглосуточно.

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером ИП Игнатьева Н.А. (заявка №2) для участия в электронном аукционе, показал, что участником предлагается к поставке кондиционер TCL TAC-09CHSH/BH с потребляемой мощностью при обогреве 0,995 кВт.

Между тем пунктом 2.1 раздела III документации об электронном аукционе установлено требование к потребляемой мощности кондиционера при обогреве - не менее 1,04 кВт.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Азимут-Центр» по вышеуказанной позиции не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Игнатьеву Н.А., положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Игнатьев Н.А. о нарушении единой комиссией ГУ УПФРФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100048015000018, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 861-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (321-АС)

 

01 июля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.07.2015, принятого по жалобе ИП Игнатьев Н.А. о нарушении единой комиссией Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100048015000018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 14 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100048015000018.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 15 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны