Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №863-ФАС52-03/14 ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №863-ФАС52-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства и продлении срока его рассмотрения

 

02 декабря 2014 года                                                                                  г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- Гребнев Ю.Н.

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Горохова М.В.

 

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;

- Куфлина И.С.

 

 

 

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, -

 

 

 

 

с участием:

- <…>

-

представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности от 19.09.2014 б/н;

- <…>

 

представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности от 20.12.2013 б/н;

- <…>

 

 

-

представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности от 20.09.2014 б/н,

 

рассмотрев дело №863-ФАС52-03/14 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, дом 33; ИНН 5260200603) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <…>, проживающей по адресу: <…> (далее также – <…>, заявитель), на действия производственного отделения «Южные электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Вачское РЭС  (далее - ОАО «МРСК Центра и Приволжья»), выразившиеся в отказе определить установленный на фасаде жилого здания заявителя прибор учета электрической энергии в качестве расчетного.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №863-ФАС52-03/14 в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 28.07.2014 №243).

Заявитель на заседании комиссии 28.10.2014 поддержал доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган, а также пояснил, что, по его мнению, контрольный прибор учета учитывает не только электропотребление объекта заявителя, но и иных потребителей.  

Представители Ответчика на заседании комиссии 28.10.2014 факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по делу от 24.04.2014 (исх.№ 618/91).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание комиссии 02.12.2014 не обеспечил.

Заинтересованное лицо ОАО «Нижегородская сбытовая компания» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание комиссии 02.12.2014 не обеспечило.

Представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщил, что проведенная проверка прибора учета, находящегося на опоре линии электропередачи, не выявила подключения к схеме энергоснабжения третьих лиц. Данная позиция отражена в акте проверки средств учета электрической энергии от 24.11.2014. Акт проверки средств учета электрической энергии и схема подключения жилого дома заявителя к электрическим сетям, а также дополнительные пояснения по делу от 02.12.2014 (исх. №61-8/298) и диск с аудиозаписью телефонного разговора между заявителем и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» приобщены к материалам дела.

В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в рассматриваемом случае вступает открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания». При этом, как следует из актов допуска прибора учета в эксплуатацию от 08.04.2014, представитель исполнителя коммунальной услуги не присутствовал при принятии данного прибора учета электрической энергии в качестве расчетного.

Кроме того, на заседании комиссии поставлен на разрешение вопрос о том, по показаниям какого прибора учета (установленного на фасаде жилого дома или на опоре линии электропередачи) энергосбытовая организация ведет расчет потребленного ресурса.

Заинтересованное лицо ОАО «Нижегородская сбытовая компания» на заседание комиссии 02.12.2014 не явилось, документы и материалы в Нижегородское УФАС России не предоставило. В связи с тем, что документы, необходимые для разрешение поставленного вопроса, не предоставлены, комиссия Нижегородского УФАС полагает возможным отложить рассмотрение дела.

По смыслу части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов, необходимых для его рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлён, но не более чем на шесть месяцев.

С учётом того, что при отложении рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства дата следующего заседания комиссии назначена за пределами трёхмесячного срока, установленного частью 1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия на основании указанной правовой нормы продлевает срок рассмотрения дела на два месяца (до 02 марта 2015 года).

С учетом изложенных правовых и фактических оснований комиссия,                     руководствуясь частями 1 и 5 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции»,

   

определила:

  1. Продлить срок рассмотрения дела №863-ФАС52-03/14 на два месяца                 (до 02 марта 2015 года).
  2. Рассмотрение дела №863-ФАС52-03/14 отложить.
  3. Назначить рассмотрение дела №863-ФАС52-03/14 на 16 января 2015 года на 14 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, 11 этаж, зал заседания).
  4. Заявителю по делу – <…> - на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 14 января 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копии счетов на оплату электрической энергии, выставляемые ОАО «Нижегородская сбытовая компания» за период с 01.01.2014 по 01.12.2014;
  5. Заинтересованному лицу по делу - ОАО «Нижегородская сбытовая компания» - на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 14 января 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области письменные пояснения (со ссылкой на нормативно-правовые акты) по существу рассматриваемого вопроса, в частности:

- о том, показания какого прибора учета используются при начислении платы за электрическую энергию, потребленную в жилом доме заявителя, а также пример расчета платы за электрическую энергию (за период с 01.01.2014 по 01.10.2014);

- каким образом передаются показания используемого для начисления платы прибора учета в ОАО «Нижегородская сбытовая компания»;

- мнение о допустимости наличия контрольного прибора учета электрической энергии у бытого потребителя (при отсутствии его согласия на наличие подобного прибора учета) в контексте правового регулирования указанного вопроса.

  1. Предупредить лиц, участвующих в деле и их руководителей, об административной ответственности за непредставление либо несвоевременное представление информации (сведений) антимонопольному органу, либо представление недостоверных сведений (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
  2. Направить копии настоящего определения лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить их под расписку уполномоченным представителям.

Явка лиц, участвующих в деле №863-ФАС52-03/14 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна.

 

 

 

Члены Комиссии                                                                         Ю.Н. Гребнев

                                                                                                                                                                                                                             

 И.С. Куфлина

 

 М.В. Горохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны