Решение б/н РЕШЕНИЕ №864-ФАС52-КТ-47-09/08-12(378-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№864-ФАС52-КТ-47-09/08-12(378-ДР)

 

09 августа 2012 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

при участии:

 

- Гореловой Н.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» (доверенность №44 от 08.08.2012), председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Загорский оптико-механический завод» (далее также – ОАО «ЗОМЗ», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «ЗОМЗ» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стационарной щелевой лампы с принадлежностями для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», № 0332300213112000044 (далее также – запрос котировок).

По мнению заявителя, единая комиссия ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» неправомерно отклонила котировочную заявку ОАО «ЗОМЗ», что не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

         

            Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представитель ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ», одновременно являющаяся председателем единой комиссии, комиссиинистрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, одновременно явялющаяся с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения Закона о размещении заказов не признала, считает, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стационарной щелевой лампы с принадлежностями для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница».

Предметом размещаемого заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стационарной лампы с принадлежностями для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» с максимальной ценой такого договора 317 562,50 рубля.

 

2) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьёй 46 Закона о размещении заказов.

   По смыслу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

            Согласно части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени её получения.

            По смыслу части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок сроком окончания подачи котировочных заявок является 19.07.2012 17:00.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России (Приложение №1 к протоколу №0332300213112000044-1 от 20.07.2012), котировочная заявка ООО «ТИАРА-МЕДИКАЛ» поступила посредством электронной связи на электронный адрес Elena@shatki.info 19.07.2012 в 17:07, то есть после окончания срока подачи котировочных заявок установленного в извещении о проведении запроса котировок. Между тем данная котировочная заявка зарегистрирована ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» и не возвращена ООО «ТИАРА-МЕДИКАЛ».

 

3) 20.07.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332300213112000044-1 от 20.07.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 2 (две) заявки (ОАО «ЗОМЗ» и ООО «ТИАРА-МЕДИКАЛ»), что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332300213112000044-1 от 20.07.2012).

В соответствии с Приложение №3 к протоколу №0332300213112000044-1 от 20.07.2012 единая комиссия приняла решение отклонить обе котировочные  заявки, в том числе заявку ОАО «ЗОМЗ», по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок. Пояснение: в пункте 3 котировочной заявки «Наименование и характеристики поставляемого товара» характеристики поставляемого товара не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов определено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Формой котировочной заявки, являющейся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении участником, в том числе, сведений о характеристиках предлагаемого товара.

Изучив заявку ОАО «ЗОМЗ» на участие в запросе котировок, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что данным участником размещения заказа предложены по большинству позиций характеристики товара, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Например, по позиции 3.1.1 Увеличение в диапазоне ОАО «ЗОМЗ» указало - от 5,6Х до 35Х, требование извещения – не уже от 6Х до 40Х; по позиции 3.1.2 Поле зрения в диапазоне ОАО «ЗОМЗ» указало – от 5 до 32 мм, требование извещения – не уже от 5.6 до 37 мм; по позиции 3.1.5 Изменение межзрачкового расстояния в диапазоне ОАО «ЗОМЗ» указано – от 56 мм до 72 мм, требование извещения – не уже от 52 мм до 82 мм; и так далее.

Таким образом, поданная ОАО «ЗОМЗ» котировочная заявка содержит товар (Щелевая лампа SL-P-04), не являющийся эквивалентным по своим характеристикам товару заявленному (Лампа щелевая SM-4N) заказчиком.

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что основание, по которому единая комиссия отклонила котировочную заявку ОАО «ЗОМЗ», указанное в протоколе оценки и рассмотрения котировочных заявок, является правомерным, что указывает на отсутствие в действиях такой комиссии нарушений положений Закона о размещении заказов.

В этой связи жалоба ОАО «ЗОМЗ»  является необоснованной.Ф

         

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Загорский оптико-механический завод» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стационарной щелевой лампы с принадлежностями для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.О. Талялёв

 

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны