Решение б/н Решение по делу №865-ФАС52-02/18 (ж) от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №865-ФАС52-02/18 (ж)

 

08 мая 2018 года                                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

 

- <…>

-

 

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

 

члена комиссии, заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

 

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу <…> (ОГРН – <…>, ИНН - <…>, КПП – <…>) на действия <…> при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию предприятия <…> (ОГРН – <…>, ИНН - <…>, КПП – <…>) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31806346220),

 

установила:

 

25.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба от <…> (далее – заявитель, <…>) на действия <…> (далее – заказчик, <…>) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию предприятия <…> (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31806346220) (далее – запрос предложений).

В жалобе заявитель указывает, что 09.04.2018 <…> опубликовано извещение о проведении названного запроса предложений.

Закупочная комиссия заказчика приняла решение признать победителем и заключить договор с единственным допущенным участником запроса предложений <…> (протокол рассмотрения заявок открытого запроса предложений №НТГ-09/04/2018-23зп от 19.04.2018 года).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений №НТГ-09/04/2018-23зп от 19.04.2018 года                         <…> не допущено к участию в запросе предложений.

В соответствии с вышеуказанным протоколом <…>  в состав своей заявки включило сведения о среднесписочной численности работников за 2017 календарный год, в которых среднесписочная численность по состоянию на 01.01.2018 год составляет 0 человек. На основании «абзаца 5 п. 7.6.4 раздела 7.6 Положения «О закупочной деятельности <…>» и абзаца 10 раздела «Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок» закупочной документации» заказчик принял решение отклонить заявку <…>, как несоответствующую требованиям, указанным в п. 1.7 Положения «О закупочной деятельности <…>».

Вместе с тем в данном протоколе также отражено, что <…>, проанализировав бухгалтерскую и налоговую отчетности <…>, выявило значительное отклонение уровня рентабельности. Также заказчик указал, что «при заявленных <…> в налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года вычетах в размере 99,67%, возмещение НДС  со стороны <…> может быть небезопасным».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку <…>, поскольку общество представило все необходимые документы подтверждающие опыт и квалификацию специалистов в области теплоэнергетики. Указанные в заявке специалисты находятся в штате заявителя.

Также в своей жалобе заявитель указывает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке, поскольку закупочной документацией не предусмотрено требование о среднесписочной численности работников, а также о проценте рентабельности прибыли участника.

27.04.2018 жалоба <…> принята Управлением к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 08.05.2018 в 11 часов 00 минут.

<…> и <…> извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, 08.05.2018 года поступило ходатайство от    <…> о рассмотрения дела в отсутствии заявителя.

При рассмотрении жалобы, состоявшемся 25.0.2018 года присутствовали представители <…> <…> (доверенность №21 от 28.04.2018 года) и <…> (доверенность №22 от 28.04.2018 года).

На заседании комиссии Управления по рассмотрению настоящего обращения представители <…> выразили несогласие с доводами, указанными в обращении  <…>.

Заслушав представителей заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы дела, комиссия приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

<…> осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках закупочная деятельность <…> подлежит регулированию нормами названного закона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

<…> в своей закупочной деятельности руководствуется Положением «О закупочной деятельности <…> утвержденным решением единственного участника <…> <…> от 29.12.2011 №5 (с внесенными изменениями от 27.05.2013 №3) (далее – Положение о закупках).

Установлено, что <…>, руководствуясь нормами вышеназванного положения, провело открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию предприятия <…> (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31806346220).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 1.7.4 части 1.7 раздела 1 положения о закупке заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

Приложением № 1 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе участник закупки должен обладать соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, финансовыми и трудовыми ресурсами, профессиональной компетентностью для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг являющихся предметом закупки.

В соответствии с пунктом 4.4.18 закупочной документации участник в состав своей заявки включает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и персонала участника, а именно копии диплом специалистов о высшем техническом образовании в области теплоэнергетики, а также копии свидетельств о повышении квалификации специалистов по программе проведения энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергоснабжения.

Вместе с тем пунктом 4.4.17 приложения № 4 закупочной документации участнику в состав своей заявки необходимо включить документ, отражающий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, за год предшествующий году размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений, с отметкой налогового органа о приеме.

Из анализа представленных заказчиком документов Управлением установлено, что <…> в соответствии с закупочной документацией представило документы, подтверждающие квалификацию специалистов и персонала участника, а именно копии дипломов специалистов о высшем техническом образовании в области теплоэнергетики и копии свидетельств о повышении квалификации специалистов по программе проведения энергетических обследований с целью повышения энергоэффективности и энергоснабжения.

<…> также предоставило сведения о среднесписочной численности работников, за год предшествующий году размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.

Однако при сопоставлении данных о среднесписочной численности работников и документов, подтверждающих квалификацию специалистов и персонала участника выявлено несоответствие, а именно в сведениях о среднесписочной численности работников за 2017 год, среднесписочная численность работников составила 0 человек.

В соответствии с пунктом 7.6.7 части 7.6 раздела 7 положения о закупке, а также приложения №1 закупочной документации организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 в положение о закупке.

Вместе с тем по результатам закупочной процедуры №31806346220 с победителем заключается договор возмездного оказания услуг.

Статьей 780 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Пунктом 1.2 части 1 проекта договора закупочной документации установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги лично.

Принимая во внимание выявленное несоответствие, а именно возможность участника закупки <…> оказать услуги лично, не привлекая соисполнителей, комиссия по закупке <…>, руководствуясь положением о закупке и документацией о закупке, приняла решение об отклонении заявки <…>.

В соответствии с протоколом отклонения заявок открытого запроса предложений №НТГ-09/04/2018-23зп от 19.04.2018 года, заявка <…> отклонена на основании «несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 Положения». Вместе с тем процент уровня рентабельности прибыли участника не влиял на допуск участника закупки, и не являлся основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

С учётом данного обстоятельства заказчик действовал в соответствии с положением о закупке и закупочной документацией запроса предложений.

Таким образом, действия <…> не противоречат нормам Закона о защите конкуренции и нормам Закона о закупках, а жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу <…> на действия <…> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию предприятия <…> (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31806346220) признать  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>        

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны