Определение б/н Определение о прекращении производства по делу№865-ФАС52-07/... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу№865-ФАС52-07/16

 

04июля 2016  года                                                                                г. Н. Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Айзман О.И.

-

член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №865-ФАС52-07/16, возбужденное в отношенииобщества с ограниченной ответственностью «АТАК» (603003, г.Н.Новгород, ул.Щербакова, д.15)по обращению МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»(603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д.1/37, пом.21),по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» по доверенности №07/16 от 01.07.2016 г. – М.;

- представителя ООО «АТАК» по доверенности от 01.10.2015 г. – Ф.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило  обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» (№3643 от 13.05.16) по поводу незаконного размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных  на территории города Нижнего Новгорода. В своем обращении заявитель сообщил, что в ходе плановых объездов выявлена рекламная конструкция, установленная на крыше здания по адресу: г.Н.Новгород, ул.Щербакова, д.15, эксплуатируемая без действующего разрешения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе».

По информацииМКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» владельцем рекламной конструкции №1, размещенной по адресуг.Н.Новгород, ул.Щербакова, д.15, на фасаде здания, является ООО «АТАК» (603003, г.Н.Новгород, ул.Щербакова, д.15).

В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06.06.2016 г. вынесло Определение о возбуждении дела №865-ФАС52-07/16 по признакам нарушения  части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «АТАК».

Изучив материалы дела и представленные документы, выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В г.Н.Новгороде, на ул.Щербакова, на крыше д.15 установлена конструкция с сообщением следующего содержания: «Атак супермаркет».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" определил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в томчисле с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Размещение в месте фактического нахождения организации указания на профиль ее деятельности служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама.

Подобная позиция изложена в Письмах ФАС России от 26.12.2013 N АК/53059/13 "О разграничении понятий вывеска и реклама" и от 13.02.2015 N АД/6320/15 "О разграничении понятий вывеска и реклама".

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что рассматриваемое сообщение содержит обозначение «Атак», а также указание на род деятельности организации – «супермаркет». Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в Нижнем Новгороде по адресу ул. Щербакова, д.15 размещается супермаркет «Атак». Таким образом, рассматриваемое сообщение не является рекламой, а выступает в качестве вывески.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Таким образом, нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Атак» отсутствует.

В соответствии с пунктом 36 Постановление Правительства №508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе». Производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении производства по делу в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Производство по делу №865-ФАС52-07/16 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   С.В. Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                                 О.И. Айзман

 

 

                                                                                                                    О.Ю. Швецова

 

 

Исп. Айзман О. И.

Тел.: 8(831) 434-04-41

Связанные организации

Связанные организации не указаны