Решение б/н Решение по делу №866-ФАС52-10/14 от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №866-ФАС52-10/14

                                                                                                        г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена: 20 августа 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 сентября 2014 г

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело №866-ФАС52-10/14 в отношении администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (пл. Советская, г. Шахунья, д. 1, Нижегородская обл., 606910) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии

представителя администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области по доверенности от 20.08.2014 № 148-01-31/4561,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 №66, от 17.04.2014 №124, от 16.05.14 №167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

Постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 19.07.2013 № 519 утвержден Административный регламент Отдела архитектуры и капитального строительства администрации городского округа город Шахунья на предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

Согласно Приложению 8 к данному регламенту ОАО «МРСК Центра и Поволжья филиал «Нижновэнерго» ПО «Уренские электрические сети» Шахунский РЭС и ООО «Жилсервис» являются организациями, осуществляющими согласование размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Таким образом, в действиях администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», положения которого противоречат антимонопольному законодательству.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 02.07.2014 возбуждено дело №866-ФАС52-10/14 в отношении администрации городскго округа город Шахунья Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 августа 2014 года.

В объяснениях по делу (исх. № 148-01-21/4501 от 18.08.2014) администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области пояснила, что организации ОАО «МРСК Центра и Поволжья филиал «Нижновэнерго» ПО «Уренские электрические сети» Шахунский РЭС и ООО «Жилсервис» включены в список согласующих организаций, в случае установки рекламных конструкций на принадлежащем им имуществе. Таким образом, согласование с данными организациями не является обязательным для всех заявителей.

Ответчиком также представлено Постановление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 15.08.2014 № 809, согласно которому вышеуказанные хозяйствующие субъекты исключены из списка организации, осуществляющих согласование установки и эксплуатации рекламных конструкций.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 19.07.2013 № 519 утвержден Административный регламент Отдела архитектуры и капитального строительства администрации городского округа город Шахунья на предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

Согласно Приложению 8 к данному регламенту ОАО «МРСК Центра и Поволжья филиал «Нижновэнерго» ПО «Уренские электрические сети» Шахунский РЭС и ООО «Жилсервис» являются организациями, осуществляющими согласование размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области.

В силу части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствие с частью 3 статьи 15 Закона о Защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти.

В  соответствии  с  частью  9  статьи  19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию является необходимым для подачи заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вместе с тем, согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

По смыслу закона обязательным этапом принятия решения о размещении рекламной конструкции является получение согласования с уполномоченными органами, при этом список уполномоченных органов определяется в каждом конкретном случае с учетом специфики предполагаемого места расположения рекламной конструкции.

Следовательно, требование о согласовании установки рекламной конструкции с уполномоченными организациями: ОАО «МРСК Центра и Поволжья филиал «Нижновэнерго» ПО «Уренские электрические сети» Шахунский РЭС и ООО «Жилсервис» не может быть расценено, как требование представить согласие собственника недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, поскольку согласно Административному регламенту данное требование распространяется на всех заявителей в равной степени.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, являющиеся собственниками недвижимого имущества (указанные уполномоченные организации), к которому присоединяется рекламная конструкция, и хозяйствующие субъекты, являющиеся арендаторами такого имущества, оказываются в неравных условиях, поскольку одни заявители обладают запрашиваемыми документами, а иные вынуждены обращаться в соответствующие органы за их получением.

Согласно части 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Установление необоснованного требования, не предусмотренного Законом о рекламе, создает барьер и является необоснованным препятствием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, при участии в предоставлении муниципальной услуги, что в соответствии с подпунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

Уполномоченные организации, указанные в Приложении 8 к Административному регламенту являются хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти при предоставлении муниципальной услуги противоречит требованию части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области по утверждению Административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Принятие администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области Постановления администрации городской округ город Шахунья Нижегородской области от 15.08.2014 № 809 свидетельствует о добровольном устранении нарушения и о приведении Административного регламента в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Однако, в связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области предписания.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области нарушившей части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                       Производство по делу №866-ФАС52-10/14 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.                       Выдать администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                       Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №866- ФАС52-10/14

 

20 августа 2014 г.                                                                              г. Нижний Новгород

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 20 августа 2014 года по делу №866-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области (пл. Советская, г. Шахунья, д. 1, Нижегородская обл., 606910) части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 20.09.2014 года произвести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области по порядку применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

   О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны