Решение б/н РЕШЕНИЕ № 866-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (408-АМ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 866-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (408-АМ)

 

22 августа 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Колчина Н.Ю.

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность                № 32/2012 от 21.08.2012),

Парфеновой О.А.

 

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность                № 33/2012 от 21.08.2012),

Роговой С.Б.

 

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность                № 34/2012 от 21.08.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые Инженерные Решения» (далее также – ООО «Новые Инженерные Решения») о нарушении аукционной комиссией Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (далее по тексту - ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Новые Инженерные Решения» о нарушении аукционной комиссией ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы, номер извещения 0332100009812000026 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Новые Инженерные Решения», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                       ООО «Новые Инженерные Решения» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Новые Инженерные Решения» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы, номер извещения 0332100009812000026 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 600 000,00 руб.

 

2) 06.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 25 от 06.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 6 заявок, при этом 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номером 3235554 (ООО «Новые Инженерные Решения»), 3233085 и 3235454 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

- заявка номер <...> «Несоответствие технического задания (автономная работа менее 13ч., время реагирования на сервисное обслуживание)»;

- заявка номер <...> «Несоответствие технического задания (время реагирования на сервисное обслуживание)»;

- заявка номер <...> «Несоответствие технического задания (время реагирования на сервисное обслуживание)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы указания на товарный знак не содержит.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3235554 (ООО «Новые Инженерные Решения») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке – «Передвижная дизельная генераторная установка NH275 (Россия)» с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара, в том числе: 

- Объем топливного бака, литров – 595;

- Автономия ДГУ без дозаправки топливом, часов – 13;

- Расход топлива, л/ч – 50.

Исходя из математических расчётов, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что техническая характеристика, предлагаемого к поставке товара, а именно «Автономия ДГУ без дозаправки топливом» не может составлять 13 часов (где объем топливного бака - 595 литров, расход топлива - 50 литров час, следовательно, автономия ДГУ без дозаправки топливом составляет 11,9 часов).

Таким образом, аукционная комиссия, отказав участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3235554 (ООО «Новые Инженерные Решения») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Новые Инженерные Решения» признается необоснованной.

 Вместе с тем, комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что отказ в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3233085 и 3235454, по причине несоответствия технического задания (время реагирования на сервисное обслуживание), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным, поскольку такие сведения не являются обязательными для предоставления участниками.мещения заказа, подавшему заявку под номером  5 по причине непредоставления конкретных

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным  частью 4 названной статьи, не допускается.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, отказав участникам  размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3233085 и 3235454 в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, нарушила части 3, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) 09.08.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 10.08.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № 25.1 от 10.08.2012. Победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы признано общество с ограниченной ответственность «Энергонезависимость».

           Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком - ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и аукционной комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения аукционных процедур.

При изложенных обстоятельствах протокол открытого аукциона также подлежит отмене. В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества торгового дома «РТ-Биотехпром» на действия государственного заказчика - ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку передвижных дизельных генераторных установок мощностью не менее 220 кВт в количестве 2 единицы и не менее 320 кВт количестве 1 единицы, номер извещения 0332100009812000026 необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 3, 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и  оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                А.А. Макарова

 

       М.А. Атюлова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны