Решение б/н Решение по делу №866-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (313-ДР) от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 866-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (313-ДР)

 

30 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Масанкина Е.В.

-

генерального директора ОАО «АБАИР»,

- Покатовой Н.В.

-

представителя ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова» (доверенность от 30.06.2015 №199-160-04/575),

- Струнина А.Ю.

-

представителя ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова» (доверенность от 30.06.2015 №199-160-04/575),

- Лапицкой И.А.

-

представителя Госкорпорации «Росатом» (доверенность от 20.08.2014 №1/163/2014-ДОВ), заместителя председателя аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Агентство Базовых инженерных решений» (далее также – ОАО «АБАИР», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «АБАИР» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки химической обработки и травления – 3 комплекта, номер извещения 0532100000215000053 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ОАО «АБАИР», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор заявителя поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители заказчика и представитель специализированной организации, одновременно являющаяся заместителем председателя аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ОАО «АБАИР» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки химической обработки и травления – 3 комплекта и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова».

Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является поставка установки химической обработки и травления – 3 комплекта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 752 500,06 рублей.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ФГУП «ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Требования к содержанию и составу первой части заявки определены в пункте 3.2.2 Раздела 3 документации об электронном аукционе.

В частности, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее.

Конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в Разделе 11 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе. При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание участником закупки характеристик таких товаров, имеющих чёткие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: «не более», «не менее»).

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Описание объекта закупки определено в Разделе 11 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе.

            Заказчиком в указанном Разделе используются слова: «не более», «не менее» и символы ±. Например, габаритные размеры установки: длина – не более 1870 мм; ширина – не более 700 мм; высота – не более 1600 мм; высота столешницы над полом - 1000±50 мм.

            Между тем из инструкции по заполнению заявки не ясно, нужно ли ставить символ ± в заявке на участие в электронном аукционе по таким позициям или необходимо указывать конкретные показатели данного товара.

            При этом со слов представителей заказчика установлено, что потребностью заказчика по подразделу 4.1 Раздела 11 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Высота столешницы над полом - 1000±50 мм означает требуемую высоту от 950 до 1050 мм.

            Вместе с этим по позиции подраздела 4.2 электрическая сеть трёхфазного тока напряжением 220±10% В, частоты 50±1% Гц заказчику необходимы именно диапазонные показатели товара.

Следовательно, инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые сведения и вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, ФГУП «ФНПЦ «ННИИИС имени Ю.Е. Седакова», разработав инструкцию по заполнению заявки подобным образом, нарушило положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 18.06.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0532100000215000053-1 от 18.06.2015.

  В соответствии с протоколом №0532100000215000053-1 от 18.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.06.2015 08:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1-3 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №0532100000215000053-1 от 18.06.2015 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 3 (АО «ЭЛТЕХ СПБ»).

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

  ОАО «АБАИР» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 3.2.2 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона, а именно:

  - в составе первой части заявки  участника отсутствуют конкретные показатели установки химической обработки и травления (Россия), соответствующие значениям, установленным в Разделе 11 «Техническая часть» документации электронного аукциона (высота столешницы над полом указана с пороговым значением ± 50 мм (пункт 4.1 заявки участника).

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ОАО «АБАИР», пришла выводу, что она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заявителем в пункте 4.1 заявки предложен неконкретный показатель, а именно: высота столешницы над полом – 1000±50 мм. Доказательств отсутствия невозможности указания конкретного показателя в данном случае заявителем не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ОАО «АБАИР» в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

5) 23.06.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки АО «ЭЛТЕХ СПБ». Результаты данной процедуры отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0532100000215000053-2 от 23.06.2015.

В соответствии с протоколом №0532100000215000053-2 от 23.06.2015 заявка АО «ЭЛТЕХ СПБ» признана соответствующей требования документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФГУП «ФНПЦ НИИИС  имени Ю.Е. Седакова», являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.

  Также выдаётся предписание аукционной комиссии заказчика с целью отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и оператору электронной площадки для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его аукционной комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Агентство Базовых инженерных решений» на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки химической обработки и травления – 3 комплекта, номер извещения 0532100000215000053, необоснованной.

            2. Признать ФГУП «ФНПЦ «ННИИИС им. Ю.Е. Седакова» нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.        

             4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

123   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

866-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (313-ДР)

 

30 июня 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 30.06.2015, принятого по жалобе                                               открытого акционерного общества «Агентство Базовых инженерных решений» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю.Е. Седакова» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки химической обработки и травления – 3 комплекта, номер извещения 0532100000215000053, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ФГУП «ФНПЦ «НИИИС имени Ю.Е. Седакова» (адрес:

        2. Заказчику – ФГУП «ФНПЦ «НИИИС имени Ю.Е. Седакова» (место нахождения: 603137, г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, дом 47) - устранить нарушения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15 июля 2015 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку установки химической обработки и травления – 3 комплекта, номер извещения 0532100000215000053, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №866-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (313-ДР) от 30.06.2015;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15 июля 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить ФГУП «ФНПЦ «ННИИИС имени Ю.Е. Седакова» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 16 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

123

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны