Решение б/н Решение по делу №867-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 20 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 29 июля 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|||||
|
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
|
|
||||
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
|
||||
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
|
||||
рассмотрев дело № 867-ФАС52-10/15 в отношении администрации города Кстово (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, пл. Ленина, д. 4) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
– представителя администрации Кстовского муниципального района по доверенности от 17.02.2015 № 01/783;
-– представителя администрации г. Кстово по доверенности от 17.03.2015 № 11;
– заинтересованное лицо,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение администрации Кстовского муниципального района (вх. № 3127 от 12.05.2015) о наличие признаков нарушения требований действующего законодательства в действиях администрации города Кстово.
По результатам анализа представленных материалов выявлено следующее.
26.01.2015 администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области выдана доверенность № 4 С.представлять интересы администрации города Кстово в судах общей юрисдикции и совершать от имени администрации все необходимые процессуальные действия, пользоваться всеми правами и обязанностями, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе подписания исков, жалоб и заявлений, подписания отзыва, передача дела на рассмотрение третейского суда, полного или частичного отказа от исковых требований, признания иска, изменения предмета иска, заключение мирового соглашения, обжалования протеста, предъявления исполнительного листа к взысканию получения присужденного имущества или денег.
Доверенность выдан без права передоверия сроком на один год.
По мнению заявителя, С. является сотрудником ООО и не является муниципальными служащим администрации города Кстово.
Таким образом, действия администрации города Кстово Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 июня 2015 года в отношении администрации города Кстово Нижегородской области возбуждено дело №867-ФАС52-10/15.
В ходе рассмотрения дела действия администрации города Кстово Нижегородской области Комиссией Нижегородского УФАС России были квалифицированы, как содержащие признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
До рассмотрения дела по существу ответчиком представлены запрашиваемые документы, в том числе доверенности от 26.01.2015 № 4 и от 17.03.2015 №11, выданные С. и штатное расписание администрации г. Кстово на период с 04.06.2015 по 31.12.2015.
Согласно представленным документам С. не является муниципальным служащим администрации г. Кстово.
Определением от 09 июля 2015 С. привлечен к участию в рассмотрении дела №867-ФАС52-10/15 в качестве заинтересованного лица.
Рассмотрение дела по существу состоялось 20 июля 2015 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
26.01.2015 администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области выдана доверенность № 4 С. представлять интересы администрации города Кстово в судах общей юрисдикции и совершать от имени администрации все необходимые процессуальные действия, пользоваться всеми правами и обязанностями, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе подписания исков, жалоб и заявлений, подписания отзыва, передача дела на рассмотрение третейского суда, полного или частичного отказа от исковых требований, признания иска, изменения предмета иска, заключение мирового соглашения, обжалования протеста, предъявления исполнительного листа к взысканию получения присужденного имущества или денег.
Доверенность выдан без права передоверия сроком на один год.
Согласно штатному расписанию администрации г. Кстово по состоянию на 04.06.2015 и реестру муниципальных служащих администрации г. Кстово по состоянию на 01.05.2015 С. не является муниципальным служащим администрации г. Кстово.
В соответствии с записью в трудовой книжке С. 16.07.2012 принят на должность заместителя директора в Автономную некоммерческую организацию «Центр развития малого и среднего бизнеса юридическая компания «Правовой альянс».
В соответствие с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
С. не является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации г. Кстово по выдаче С. доверенностей от 26.01.2015 № 4 и от 17.03.2015 № 11 отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №867-ФАС52-10/15 в отношении администрации города Кстово по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.