Решение б/н РЕШЕНИЕ № 868-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (412-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 868-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (412-ДР)

 

24 августа 2012 года                                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия   Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

с участием:

 

- Вожика С.В.

-

председателя единой комиссии,

- Некаевой Е.С.

-

представителя ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России (доверенность №415/01-03 от 28.02.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицина Альба» (далее также – ООО «Медицина Альба», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медицина Альба» о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (аукцион №429), №0332100021212000496 (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Медицина Альба», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

Представители заявителя – ООО «Медицина Альба» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России и председатель единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Медицина Альба» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 06.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (аукцион №429) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной торговой площадки является ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта является поставка медицинских перчаток с начальной (максимальной) ценой контракта 1 030 390,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учётом положений названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является частью документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, условия содержащиеся в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и размещённом на официальном сайте, должны быть в любом случае не противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, в том числе в части невозможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 8.3. проекта контракта названный Контракт может быть расторгнут по инициативе Заказчика в одностороннем порядке в связи с нарушением Исполнителем условий названного Контракта. При этом Контракт считается расторгнутым с момента получения Исполнителем уведомления о его расторжении. Данное положение противоречит Закону о размещении заказов.

 

3) 15.08.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332100021212000496/1 от 15.08.2012.

Согласно пункту 3 названного протокола до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (14.08.2012) поступили заявки от пяти участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 3274737, 3276842, 3276543, 3252669 и 3273098.

В соответствии с протоколом № 0332100021212000496/1 от 15.08.2012 к участию в  открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под защищёнными номерами 3274737 и 3273098.

            Участникам, подавшим заявки под защищёнными номерами 3276842, 3276543 и 3252669 (ООО «Медицина Альба»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 ООО «Медицина Альба» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (пункты 1, 7 – отсутствуют сведения о числовых значениях: протеинов по методу Лоури, пункты 1-8 –отсутствуют сведения о прочности на разрыв)).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

   Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

            Требования к характеристикам поставляемого товара в виде минимальных и максимальных показателей определены в пункте 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Анализ первой части заявки ООО «Медицина Альба» показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (указано: прочность на разрыв не менее 9 Н (позиция №№ 1-3, 5), не менее 8,3 Н (позиция №4), не менее 3,8 Н (позиция №6), не менее 18,0 Н (позиция №7), не менее 12,0 Н (позиция №8); протеины по методу Лоури не более 6мкг\г (позиция №1), протеины по методу Лоури не более 10,6 мкг\г (позиция №7)).

            Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по позиции 9 заявки ООО «Медицина Альба» указан конкретный показатель усилия при разрыве до ускоренного старения – 11,0 Н, что свидетельствует о существовании у рассматриваемой характеристики точных величин.

            Из изложенного следует, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО «Медицина Альба» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Медицина Альба» является необоснованной.

 

            4) 20.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012.

           

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку медицинских перчаток (аукцион №429) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Медицина Альба» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 22.08.2012 №АШ-09/3801).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицина Альба» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (аукцион №429) необоснованной.

 2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  – нарушившим положения части 8 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».     

            3. Государственному заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

            4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

5.  Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

     А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны