Решение №АБ/15452/20 Решение от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
Ипатьеву
Конкурсному управляющему ООО «Фирст-НН»
|
РЕШЕНИЕ
052/10/18.1-1925/2020
24 сентября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместителя председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Ипатьева (далее также – Ипатьев , заявитель) на действия конкурсного управляющего <...> (далее также – <...>, организатор торгов, конкурсный управляющий) при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1 (сообщение было опубликовано на сайте ЕФРСБ по ссылка https://bankrot.fedresurs.ru/, номер сообщения: 5127015),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Ипатьева на действия конкурсного управляющего при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1 (сообщение было опубликовано на сайте ЕФРСБ по ссылка https://bankrot.fedresurs.ru/, номер сообщения: 5127015).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсного управляющего.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу Ипатьева в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.09.2020 15:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 15.09.2020 № АБ/14588/20).
В заседании Комиссии Нижегородского УФАС России объявлен перерыв, заседание назначено на 24.09.2020 16:00
В свою очередь, <...> представила истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения электронных торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1 (сообщение было опубликовано на сайте ЕФРСБ по ссылка https://bankrot.fedresurs.ru/, номер сообщения: 5127015), а также возражения на жалобу Ипатьева В.В. В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы Ипатьева В.В. на действия конкурсного управляющего.
Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Ипатьев обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что конкурсным управляющим нарушена процедура рассмотрения заявок, поданных на участие в электронных торгах в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1
Комиссия по делу №№052/10/18.1-1925/2020, изучив представленные материалы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 21.06.2020 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ размещено объявление о проведение электронных торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1 (сообщение было опубликовано на сайте ЕФРСБ по ссылка https://bankrot.fedresurs.ru/, номер сообщения: 5127015).
Начальная цена – 7 095 591,00 руб.
2) Согласно пункту 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о несостоятельности) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток
На основании пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Кроме того, согласно пункту 6.1.3 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ) при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.
При этом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в соответствии с нормами действующего законодательства, срок и время представления заявок, а также сроки и порядок внесения задатка, устанавливается Организатором торгов самостоятельно.
Из письменных пояснений конкурсного управляющего следует, что в соответствии с электронным сообщением о продаже имущества, размещенным на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy, код торгов SBR013-2006220002, торги проводились в 11 периодов:
номер <...> периода |
Дата и время начала периода |
Дата и время окончания периода |
1 |
22.06.2020 10:00 |
28.06.2020 16:00 |
2 |
29.06.2020 10:00 |
05.07.2020 16:00 |
3 |
06.07.2020 10:00 |
12.07.2020 16:00 |
4 |
13.07.2020 10:00 |
19.07.2020 16:00 |
5 |
20.07.2020 10:00 |
26.07.2020 16:00 |
6 |
27.07.2020 10:00 |
02.08.2020 16:00 |
7 |
03.08.2020 10:00 |
09.08.2020 16:00 |
8 |
10.08.2020 10:00 |
16.08.2020 16:00 |
9 |
17.08.2020 10:00 |
23.08.2020 16:00 |
10 |
24.08.2020 10:00 |
30.08.2020 16:00 |
11 |
31.08.2020 10:00 |
06.09.2020 16:00 |
Установлено, что согласно условиям торгов, задаток должен поступить на счет не позднее даты и времени окончания приема заявок в соответствующем периоде, а именно не позднее 06.09.2020 16:00.
Однако, в регламентированный срок сумма задатка от Ипатьева не поступила, что подтверждается выпиской операций по лицевому счету <...> за период с 01.09.2020 по 06.09.2020, имеющийся в материалах дела.
Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, в рассматриваемом случае, не противоречат требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что достаточных доказательств обратного, заявителем в материалы дела не представлено.
Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу Ипатьева на действия конкурсного управляющего <...> при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника – ООО «Фирст-НН» по лоту № 1 (сообщение было опубликовано на сайте ЕФРСБ по ссылка https://bankrot.fedresurs.ru/, номер сообщения: 5127015), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор