Решение №ОШ/11617/22 о признании жалобы необоснованной от 5 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
о признании жалобы необоснованной
С<...> <...>
КУМИ и ЗР администрации Тонкинского района Нижегородской области ул. Ленина, дом 1, р.п. Тонкино, Тонкинский район, Нижегородская область, 606970 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1248/2022
29 апреля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
<...>, |
без участия С<...>, извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу физического лица – С<...> (далее – физическое лицо, С<...>, заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее также – организатор торгов, аукционная комиссия, Комитет) при проведении открытого аукциона в электронной форме,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба С<...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков. Лот № 1: Земельный участок, право собственности на который не разграничено, из земель населённых пунктов площадью 10 092 м2, кадастровый номер 52:04:0300010:217, номер извещения 21000019110000000003.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях аукционной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу С<...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.04.2022 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 25.04.2022 № ОШ/10532/22).
В свою очередь, Комитет представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона, а также возражения на жалобу физического лица.
Изучив доводы жалобы, заслушав заместителя председателя аукционной комиссии, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, имеющих правомочия направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что С<...> обладает правом на обжалование действий аукционной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала физическому лицу в допуске к участию в аукционе, что противоречит требованиям статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комитета с доводами жалобы заявителя не согласилась. Просила отказать С<...>. в удовлетворении заявленных требований.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1248/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 14.03.2022 организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков. Лот № 1: Земельный участок, право собственности на который не разграничено, из земель населённых пунктов площадью 10 092 м2, кадастровый номер 52:04:0300010:217, номер извещения 21000019110000000003.
Начальная цена (цена годовой арендной платы) – 23 828,73 рублей.
2) По лоту № 1 до окончания срока подачи заявок (08.04.2022 в 16:00) поступило три заявки.
13.04.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 1.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Г<...> допущены к участию в торгах.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в торгах.
С<...> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением необходимых для участия в аукционе документов (пункт 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ) в соответствии с пунктом 5.2 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании пункта 12 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с названным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном названной статьёй реестре недобросовестных участников аукциона.
В силу подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места её приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Требования к порядку подачи документов на участие в открытом аукционе содержатся в пункте 5.2 извещения о проведении торгов и соответствуют положениям пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ. Требование к форме заявки установлено в Приложении № 1 к извещению.
Анализ заявки физического лица показал следующее.
С<...> представлена заявка, не соответствующая форме, определённой Комитетом, а именно отсутствует личная подпись заявителя (его полномочного представителя).
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признаётся электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем.
В составе заявки, представленной физическим лицом, отсутствует файл электронной цифровой подписи, подтверждающий подписание заявки по установленной организатором торгов форме.
Таким образом, отказав С<...> в допуске к участию в торгах, аукционная комиссия требований Земельного кодекса Российской Федерации не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу физического лица – С<...> на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, номер извещения 21000019110000000003, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>
<...>