Решение №ОШ/17529/22 О признании жалобы частично обоснованной от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы частично обоснованной

 

ООО «ВВЦИ»

ул. Семашко, дом 2, пом. П2,

г. Нижний Новгород, 603155

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, дом 33,

г. Нижний Новгород, 603001

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2002/2022

 

14 июля 2022 года                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- О<...>

-

представителя ООО «ВВЦИ» (доверенность от 24.01.2022 б/н),

- Л<...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность от 30.11.2021 № Д-НН/411),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятский центр испытаний» (далее – ООО «ВВЦИ», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32211495298),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВВЦИ» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211495298.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВВЦИ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.07.2022 10:45 (уведомление о поступлении жалобы от 01.07.2022 № ОШ/16340/22).

06.07.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 14.07.2022 до 10 часов 30 минут.

В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ВВЦИ».

14.07.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВВЦИ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2002/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 23.06.2022 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211495298.

Начальная (максимальная) цена договора – 795 600 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В разделе 4 Приложения № 1 извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены специальные и особые требования.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отдельные требования являются необоснованными, необъективными и могут привести к ограничению количества участников закупки.

К примеру, пункт 4 общих требований к участникам «Наличие транспортных средств в собственности, лизинге не менее трёх единиц». Данное требование является необоснованным, не отражает потребности заказчика и приводит к ограничению количества участников закупки. Отсутствует расчёт обоснованности данного количества транспортных средств.

Пункт 2 требований к опыту оказания услуг по специальной оценке условий труда «Наличие опыта работы с предприятиями энергетической отрасли численностью более 1000 человек не менее 5 лет». Указанное требование является необъективным и может привести к ограничению количества участников закупки.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, на качество и порядок проведения специальной оценки условий труда никак не могут повлиять 8 лет существования организации, 3 автомобиля в лизинге, конкретное количество лаборантов.

Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

Остальные специальные и особые требования, а именно: пункты 3, 4 обязательных требований; пункт 3 общих требований к участникам; пункт 1 требований к опыту оказания услуг по специальной оценке условий труда; пункт 1 требований к оказанию услуг по СОУТ имеют надлежащее обоснование и не противоречат положениям Закона о закупках.

В рассматриваемой части жалоба ООО «ВВЦИ» признаётся необоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что до окончания срока подачи заявок (30.06.2022 10:00) не подано ни одной заявки.

3) По мнению Комиссии нарушения требований части 1 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты запроса котировок в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи ПАО «Россети Центр и Приволжье» соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятский Центр Испытаний» на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211495298, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «Россети Центр и Приволжье» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО "ВВЦИ"
ИНН 5260129929, ОГРН 1045207445348