Решение б/н РЕШЕНИЕ № 870-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (421-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 870-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (421-МА)

 

28 августа 2012 года                                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «РЭССИ» (далее также –                ООО «РЭССИ», заявитель) и индивидуального предпринимателя Козюкова Александра Ивановича (далее также – ИП Козюков А.И., заявитель) на действия аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «РЭССИ» и ИП Козюкова А.И. о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Пермском крае требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского суда Пермского края, номер извещения 0156100008312000097 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РЭССИ» и ИП Козюкову А.И., что противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком нарушены сроки опубликования изменений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте.

Представители ООО «РЭССИ», ИП Козюкова А.И. и Управления Судебного департамента в Пермском крае на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте проведения внеплановой проверки в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 07.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского суда Пермского края, номер извещения 0156100008312000097 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом данного государственного контракта является поставка и установка системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского суда Пермского края  с начальной (максимальной) ценой контракта 697 630 (Шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот тридцать)  рублей 57 копеек..

   

2) Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 названного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.

Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 06.08.2012. Согласно извещению о проведении названного открытого аукциона в электронной форме дата окончания подачи заявок - 14.08.2012. Нарушения законодательства при проведении указанной процедуры комиссией Нижегородского УФАС России не выявлены.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

  Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 07.08.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 15.08.2012.            

Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, является - 14.08.2012 09:00.

 Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 день.

 На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании Управления судебного департамента в Пермском крае нарушившим  требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалобы ООО «РЭССИ» и ИП Козюкова А.И. в части нарушения сроков опубликования изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме признаются обоснованными.

 

   3) 15.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0156100008312000098-1 от 15.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (14.08.2012 09:00) поданы заявки от 16 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 16 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0156100008312000098-1 от 15.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 7, 9, 14 и 15 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 (ИП Козюков А.И.), 2, 3, 4, 5 (ООО «РЭССИ»), 6, 8, 10, 11 и 13 отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

ООО «РЭССИ» и ИП Козюкову А.И. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, установлены в пункте 4 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского Пермского края.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ИП Козюков А.И.) для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку,  предполагается использование материалов при выполнении работ, однако конкретные показатели товаров (материалов) по отдельным позициям отсутствуют, например:

Раздел: "Монтаж охранной и тревожной сигнализации" Электромонтажные работы по Сб.8 ФЕРм-2009:

- Труба винилпласт. диам. до 25мм2 с креплением скобами;

- Короба пластмассовые: шириной до 40 мм;

Раздел: "Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией" Электромонтажные работы по Сб.8 ФЕРм-2009:

- Труба винилпласт. диам. до 25мм2 с креплением скобами;

- Короба пластмассовые: шириной до 40 мм.

Изложенное свидетельствует о том, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Козюкову А.И., аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Пермском крае положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ИП Козюкова А.И. в рассматриваемой части признается необоснованной.

Анализ первой части заявки поданной, под номером 5 (ООО «РЭССИ»), показал, что в ней  содержится необходимое согласие в форме, определенной оператором электронной торговой площадки, однако, отсутствуют характеристики предлагаемых материалов, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту. Таким образом, первая часть заявки ООО «РЭССИ» содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения не в полном объеме, что свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «РЭССИ» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «РЭССИ» в рассматриваемой части признается необоснованной.

 

4) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Управлением Судебного департамента в Пермском крае нарушения части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЭССИ» на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Пермском крае о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского суда Пермского края, номер извещения 0156100008312000097, обоснованной в части нарушения сроков опубликования изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме. В остальной части данная жалоба признается необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Козюкова А.И. на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Пермском крае о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Кизеловского городского суда Пермского края, номер извещения 0156100008312000097, обоснованной в части нарушения сроков опубликования изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме. В остальной части данная жалоба признается необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – Управлению судебного департамента в Пермском крае - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
  5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
  6. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                        А.А. Макарова

 

 

           М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны