Решение б/н Решение по делу №874-ФАС52-03/15 (ж) от 10 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6
тел. 430-03-55, факс 434-14-70
РЕШЕНИЕ
по делу №874-ФАС52-03/15 (ж)
03.07.2015 город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:
- Кошелева И.А. |
|
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
|
- Смолина А.М. |
|
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий; |
|
- Куфлина И.С.
- Потапова И.В. |
|
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
|
с участием:
- <…> представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 14.05.2015 № 41.1.1.2-79/264;
- <…> представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 30.04.2015 № 41.1.1.2-79/181;
- <…> представителя ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» по доверенности № 42/67-5 от 29.06.2015;
- <…> представителя ООО ЧОО «Факел» по доверенности от 02.07.2015 б/н, -
рассмотрела 02 июля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу филиала федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ – безопасность» по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», заявитель) на действия УФПС Нижегородской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Поста России» (далее – ФГУП «Почта России», заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России», и
установила:
24 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба филиала федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ – безопасность» по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», заявитель) на действия УФПС Нижегородской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Поста России» (далее – ФГУП «Почта России», заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31502448331).
Заявитель указывает на тот факт, что согласно документации открытого редукциона, предметом заключаемого по его итогам договора является перевозка наличных денежных средств и условных ценностей УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».
Согласно пункту 8.2.2. документации о закупке, Комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с пунктом 1.4.3. документации, а именно: не соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно статье 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная охранная организация (далее - ЧОО) не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Согласно статье 3 Закона, услуга в виде перевозки наличных денежных средств и условных ценностей не входит в перечень видов услуг, разрешённых ЧОО в целях охраны; услуга явившаяся предметом закупки, не предусмотрена уставом ЧОО. Перечень основных видов деятельности общества, перечисленный в уставе победителя редукциона ООО ЧОО «ФАКЕЛ» является закрытым и не предполагает оказание услуг по перевозке денежных средств и ценностей.
Письмом центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Нижегородской области от 17.06.2015 № 27/1335 разъясняется, что перевозка ценных грузов, в том числе наличных денежных средств, как лицензируемый вид деятельности для частных охранных организаций Законом не предусмотрен.
В связи с вышеизложенным, участник № 3 ООО ЧОО «Талисман» и участник № 4 ООО ЧОО «Факел» не соответствуют требованиям пункта 1.4.3. документации о закупке, пунктам 10.1.1. и 13.1.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», так как в соответствии с действующим законодательством они не имеют права осуществлять деятельность по перевозке наличных денежных средств.
Согласно письму Банка России от 13.01.2009 N 29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег» перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, внутренние структурные подразделения, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов.
ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 197 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации» и согласно пункту 2.2.21. Устава, утверждённого Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2010 № 196, вправе оказывать услуги по перевозке и доставке грузов, ценностей, документов и иного имущества.
Из вышеизложенного заявитель полагает, что вывод комиссии по рассмотрению заявок на участие в редукционе о соответствии заявок ООО ЧОО «ФАКЕЛ», ООО ЧОО «ТАЛИСМАН» требованиям извещения/документации, а также решение о признании победителем открытого редукциона ООО ЧОО «ФАКЕЛ» является необоснованным.
Данная позиция была выражена в особом мнении двух членов комиссии, выступавших за недопуск ООО ЧОО «ФАКЕЛ», ООО ЧОО «ТАЛИСМАН» к участию в закупке.
В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного воздействия для обеспечения прав и интересов заявителя.
Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФГУП «Почта России» известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.
На заседании комиссии, состоявшемся 02.07.2015, представитель ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» поддержала доводы, изложенные в жалобе в антимонопольный орган.
В свою очередь, представители ФГУП «Почта России» с доводами, приведенными заявителем в жалобе в антимонопольный орган, не согласились по основаниям, изложенным в письме от 29.06.2015 №41.1.8-09/128 (приобщены к материалам дела).
Представитель ООО ЧОО «Факел» с доводами заявителя также не согласился, отразив свое мнение в пояснениях по делу от 02.07.2015 (приобщены к материалам дела).
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Открытый редукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» проведен ФГУП «Почта России» во исполнение требований названного Федерального закона.
Как следствие, действия ФГУП «Почта России» при проведении данного запроса цен рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на предмет соответствия положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
09.06.2015 в сети Internet по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502448331 в форме открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».
19.06.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован протокол № 31502448331-0 рассмотрения заявок (часть I) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».
23.06.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликован протокол № 31502448331-02 рассмотрения заявок (часть II) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».
В соответствии с протоколом № 31502448331-02, руководствуясь пунктом 19.8.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом от 30.06.2014 №187-п (далее – Положение), комиссией ФГУП «Почта России» принято решение направить договор победителю редукциона ООО ЧОО «ФАКЕЛ» с предложением о цене договора 2 315 064 рублей 00 коп.
Оценивая доводы ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», комиссия учитывает следующее.
09.06.2015 директором УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» С.А. Орловым утверждена Документация на проведение открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Документация).
В соответствии со статьей 1.1. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Статьей 3 Закона об охранной деятельности закреплено, что в целях охраны разрешается предоставление охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
При этом статьей 15.1 Закона об охранной деятельности предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
В соответствии с пунктом 1.4.3. Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с извещением о закупке, предметом закупки является оказание услуг по перевозке наличных денежных средств согласно техническому заданию и проекту Договора.
В соответствии с техническим заданием по договору исполнитель собственными силами в согласованные дни и часы оказывает Заказчику услуги по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей Заказчика в порядке, определённом технологией оказания услуг, и в объёме согласно перечню подразделений Заказчика, подлежащих обслуживанию.
Для оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику: автомобили не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией (далее - бронеавтомобили), с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи (далее – мотобригады).
В ходе оказания услуг Заказчику, Исполнитель осуществляет мониторинг бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществляет эксплуатацию выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.
Исполнитель обеспечивает сохранность конфиденциальных сведений Заказчика, ставших известными в силу исполнения договорных обязательств.
Исполнитель несёт имущественную ответственность перед Заказчиком за ущерб, причиненный в результате нападения и хищения денежных средств, в случае не оказания или некачественного оказания услуг по договору.
Исполнитель обязан застраховать риски, связанные с оказанием услуг.
Таким образом, при заключении договора по результатам проведении рассматриваемой закупи заказчик приобретает услугу, включающую в себя перевозку наличных денежных средств, предоставление Заказчику автомобилей не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией, с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи, осуществление мониторинга бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществление эксплуатации выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.
Изучив изложенные выше фактические обстоятельства и нормы права, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что услуга, закупаемая ФГУП «Почта России», представляет собой охрану денежных средств и условных ценностей при их перевозке (транспортировке). Указанная деятельность в силу статей 1.1, 3 Закона об охранной деятельности частной охранной организации разрешена.
Охрана денежных средств и условных ценностей в связи с особенностями оказываемых услуг (при их транспортировке) не может быть отделена от предоставления услуг перевозки, поскольку в данном случае услуга перевозки требует наличие транспортного средства, отвечающего требованиям безопасности, а также оборудованное средствами специальной связи.
Доводы, заявленные ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», комиссия расценивает как несостоятельные и во внимание не принимает.
На основании установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в рассматриваемой ситуации ФГУП «Почта России», его конкурсная комиссия, не допустили нарушений действующего законодательства при осуществлении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
А.М. Смолина
И.В. Потапова