Решение б/н Решение по делу №874-ФАС52-03/15 (ж) от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №874-ФАС52-03/15 (ж)

 

03.07.2015                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

 

- Кошелева И.А.

 

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

 

член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий;

- Куфлина И.С.

 

- Потапова И.В.

 

 

 

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

       

с участием:

- <…>                                               представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 14.05.2015 № 41.1.1.2-79/264;

- <…>                                               представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 30.04.2015 № 41.1.1.2-79/181;

- <…>                                               представителя ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» по доверенности № 42/67-5 от 29.06.2015;

- <…>                                               представителя ООО ЧОО «Факел» по доверенности от 02.07.2015 б/н, -

рассмотрела 02 июля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу филиала федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ – безопасность» по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», заявитель) на действия УФПС  Нижегородской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Поста России» (далее – ФГУП «Почта России», заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России», и

 

установила:

 

24 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба филиала федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ – безопасность» по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», заявитель) на действия УФПС  Нижегородской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Поста России» (далее – ФГУП «Почта России», заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31502448331).

Заявитель указывает на тот факт, что согласно документации открытого редукциона, предметом заключаемого по его итогам договора является перевозка наличных денежных средств и условных ценностей УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Согласно пункту 8.2.2. документации о закупке, Комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с пунктом 1.4.3. документации, а именно: не соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно статье 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная охранная организация (далее - ЧОО) не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Согласно статье 3 Закона, услуга в виде перевозки наличных денежных средств и условных ценностей не входит в перечень видов услуг, разрешённых ЧОО в целях охраны; услуга явившаяся предметом закупки, не предусмотрена уставом ЧОО. Перечень основных видов деятельности общества, перечисленный в уставе победителя редукциона ООО ЧОО «ФАКЕЛ» является закрытым и не предполагает оказание услуг по перевозке денежных средств и ценностей.

Письмом центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Нижегородской области от 17.06.2015 № 27/1335 разъясняется, что перевозка ценных грузов, в том числе наличных денежных средств, как лицензируемый вид деятельности для частных охранных организаций Законом не предусмотрен.

В связи с вышеизложенным, участник № 3 ООО ЧОО «Талисман» и участник             № 4 ООО ЧОО «Факел» не соответствуют требованиям пункта 1.4.3. документации о закупке, пунктам 10.1.1. и 13.1.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», так как в соответствии с действующим законодательством они не имеют права осуществлять деятельность по перевозке наличных денежных средств.

Согласно письму Банка России от 13.01.2009 N 29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег» перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, внутренние структурные подразделения, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 197 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации» и согласно пункту 2.2.21. Устава, утверждённого Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2010 № 196, вправе оказывать услуги по перевозке и доставке грузов, ценностей, документов и иного имущества.

Из вышеизложенного заявитель полагает, что вывод комиссии по рассмотрению заявок на участие в редукционе о соответствии заявок ООО ЧОО «ФАКЕЛ», ООО ЧОО «ТАЛИСМАН» требованиям извещения/документации, а также решение о признании победителем открытого редукциона ООО ЧОО «ФАКЕЛ» является необоснованным.

Данная позиция была выражена в особом мнении двух членов комиссии, выступавших за недопуск ООО ЧОО «ФАКЕЛ», ООО ЧОО «ТАЛИСМАН» к участию в закупке.

В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного воздействия для обеспечения прав и интересов заявителя.

Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции                        ФГУП «Почта России» известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.

На заседании комиссии, состоявшемся 02.07.2015, представитель ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» поддержала доводы, изложенные в жалобе в антимонопольный орган.

В свою очередь, представители ФГУП «Почта России» с доводами, приведенными заявителем в жалобе в антимонопольный орган, не согласились по основаниям, изложенным в письме от 29.06.2015 №41.1.8-09/128 (приобщены к материалам дела).

Представитель ООО ЧОО «Факел» с доводами заявителя также не согласился, отразив свое мнение в пояснениях по делу от 02.07.2015 (приобщены к материалам дела).

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011             № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Открытый редукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» проведен ФГУП «Почта России» во исполнение требований названного Федерального закона.

Как следствие, действия ФГУП «Почта России» при проведении данного запроса цен рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на предмет соответствия положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

09.06.2015 в сети Internet по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502448331 в форме открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».

19.06.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован протокол                             № 31502448331-0 рассмотрения заявок (часть I) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».

23.06.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликован протокол                      № 31502448331-02 рассмотрения заявок (часть II) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с протоколом № 31502448331-02, руководствуясь пунктом 19.8.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом от 30.06.2014 №187-п (далее – Положение), комиссией                  ФГУП «Почта России» принято решение направить договор победителю редукциона              ООО ЧОО «ФАКЕЛ» с предложением о цене договора 2 315 064 рублей 00 коп.

Оценивая доводы ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», комиссия учитывает следующее.

09.06.2015 директором УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» С.А. Орловым утверждена Документация на проведение открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Документация).

В соответствии со статьей 1.1. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статьей 3 Закона об охранной деятельности закреплено, что в целях охраны разрешается предоставление охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

При этом статьей 15.1 Закона об охранной деятельности предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

В соответствии с пунктом 1.4.3. Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с извещением о закупке, предметом закупки является оказание услуг по перевозке наличных денежных средств согласно техническому заданию и проекту Договора.

В соответствии с техническим заданием по договору исполнитель собственными силами в согласованные дни и часы оказывает Заказчику услуги по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей Заказчика в порядке, определённом технологией оказания услуг, и в объёме согласно перечню подразделений Заказчика, подлежащих обслуживанию.

Для оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику: автомобили не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией (далее - бронеавтомобили), с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи (далее – мотобригады).

В ходе оказания услуг Заказчику, Исполнитель осуществляет мониторинг бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществляет эксплуатацию выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.

Исполнитель обеспечивает сохранность конфиденциальных сведений Заказчика, ставших известными в силу исполнения договорных обязательств.

Исполнитель несёт имущественную ответственность перед Заказчиком за ущерб, причиненный в результате нападения и хищения денежных средств, в случае не оказания или некачественного оказания услуг по договору.

Исполнитель обязан застраховать риски, связанные с оказанием услуг.

Таким образом, при заключении договора по результатам проведении рассматриваемой закупи заказчик приобретает услугу, включающую в себя перевозку наличных денежных средств, предоставление Заказчику автомобилей не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией, с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи, осуществление мониторинга бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществление эксплуатации выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.

Изучив изложенные выше фактические обстоятельства и нормы права, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что услуга, закупаемая                     ФГУП «Почта России», представляет собой охрану денежных средств и условных ценностей при их перевозке (транспортировке). Указанная деятельность в силу статей 1.1, 3 Закона об охранной деятельности частной охранной организации разрешена.

Охрана денежных средств и условных ценностей в связи с особенностями оказываемых услуг (при их транспортировке) не может быть отделена от предоставления услуг перевозки, поскольку в данном случае услуга перевозки требует наличие транспортного средства, отвечающего требованиям безопасности, а также оборудованное средствами специальной связи.

Доводы, заявленные ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», комиссия расценивает как несостоятельные и во внимание не принимает.

На основании установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в рассматриваемой ситуации                  ФГУП «Почта России», его конкурсная комиссия, не допустили нарушений действующего законодательства при осуществлении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1                  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России

решила:

 

жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя  комиссии                                        И.А. Кошелева

 

Члены комиссии                                                                              И.С. Куфлина

 

                                                                                                             А.М. Смолина

 

И.В. Потапова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны