Решение №ОШ/5714/21 Решение от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО ЧОП «Витязь-НН»

 

 

ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-673/2021

 

26 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>.

-

генерального директора ООО ЧОП «Витязь-Нижний Новгород»,

- <...>

-

представителя ООО ЧОП «Витязь-Нижний Новгород» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность ),

- <...>

- е

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность ),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь – Нижний Новгород» (далее – ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород», заявитель) на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» (далее также – ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», заказчик, организатор торгов, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32109896314),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (номер извещения 32109896314).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.03.2021 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 23.03.2021 № ОШ/5038/21).

В свою очередь, ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород».

26.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОП «Витязь – Нижний Новгород» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем данного запроса предложений ООО «ЧОО «СКОРПИОН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-673/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 15.01.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpg.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (номер извещения 32109896314).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 468 674,80 рубля.

2) До окончания подачи заявок (09.03.2021 10:00) поступило шесть заявок.

09.03.2021 состоялась процедура вскрытия заявок, что зафиксировано в протоколе №ПР-01.1/21.

11.03.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений в электронной форме. По итогам данной процедуры составлен протокол № ПР-01.1/21.

Победителем запроса предложений в электронной форме признано ООО «ЧОО «СКОРПИОН», набравшее 99,89 балла. ООО ЧОП «Витязь-НН» заняло второе место – 81,92 балла.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки содержатся в пункте 2.8 документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Требования к участникам запроса предложений определены в пункте 2.7 закупочной документации.

Согласно подпункту 7 пункта 2.7.1 рассматриваемой документации установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления охранной деятельности, установленной на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закону РФ от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектов, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных абзацем третьи статьи 11 названного Закона.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО ЧОП «Витязь-Нижний Новгород» представлены договора на оказание услуг со следующими контрагентами:

- АО «Россельхозбанк» <...>

- ГУ-НРО ФСС <...>

- ГБУ «Борский ПНИ» <...>

- ГАУ НО «ЦСП» <...>

Договоры с АО «Российский Сельскохозяйственный банк»<...> осуществлялись (и осуществляются в настоящее время) без установления обязательных к выполнению требований к антитеррористической защищённости, данное условие в договорах отсутствует.

Вместе с тем эти договоры учитывались при оценке опыта оказания услуг заявителя, что противоречит требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, закупочная комиссия признаётся нарушившей положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО ЧОП «Витязь-НН» признаётся обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», номер извещения 32109896314, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание закупочной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6654

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУ НО "Дворец спорта Нагорный"
ИНН 5262372693, ОГРН 1205200030177
ООО ЧОП Витязь-Нижний Новгород
ИНН 5263071515, ОГРН 1085263007004