Решение №СС-07/3625 РЕШЕНИЕ № 810-ФАС52-07/12 в отношении ООО"Имлайт-НН" и ИП Иг... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16.08.2012 № СС-07/3625

 

РЕШЕНИЕ № 810-ФАС52-07/12

 

 

16  августа  2012  года                                                                       г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №810-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Имлайт-НН» (603163, г.Н.Новгород, ул.Нижне-Печерская, д.6, оф.5), с участием ИП Игнатенкова Т.В. по признакам нарушения пунктов 6 и 7 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя общества по доверенности от 01.06.2012 г. Бобровских М.С., представителя ИП Игнатенкова Т.В. по доверенности от 01.06.2012г. Зиминой О.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 05.07.2012 в городе Нижнем Новгороде на ул.Большая Покровская напротив кинотеатра «Октябрь» выявлена рекламная конструкция – рекламный стенд с образцами табачной продукции марки «Marlboro», установленный в палатке белого цвета.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 17 июля 2012 г. вынесло Определение №820 -ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 6 и 7 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Имлайт-НН».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

05.07.2012 в городе Нижнем Новгороде на ул.Большая Покровская напротив кинотеатра «Октябрь» выявлена рекламная конструкция – рекламный стенд с образцами табачной продукции марки «Marlboro», установленный в палатке белого цвета. Внутренние детали конструкции палатки имеют надписи, следующего содержания: «Marlboro Clear Taste tm». По бокам от входа в палатку установлены флажки с нанесённым текстом следующего содержания: «Make your mark курение убивает». Возле входа в палатку стояло транспортное средство марки «Ferrari» с нанесёнными на боковую часть кузова словами: «Marlboro Clear Taste tm курение убивает». Возле входа в палатку также производилась раздача курительных принадлежностей (спичек с надписью «Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает»). По данному факту специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 05.07.2012 года.

Прокуратурой Нижегородской области в адрес Нижегородского УФАС России направлена информация о размещении в газете «Нижегородские новости» №122 от 10.07.2012г. статьи «Да чихали они на здоровье…», в которой автор статьи высказал мнение о том, что «табачные компании» навязывают нижегородцам вредные привычки, предлагают «работу мечты», которая выражается в предложении всем желающим сигарет определенной марки и сувениров «табачных комапний».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная акция является рекламой табачной продукции марки «Marlboro», так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к дальнейшему приобретению табачной продукции марки «Marlboro».

Согласно пунктов 6 и 7 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться в детский, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений, а также в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

По информации МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода», представленной в письме от 31.07.2012г. исх.№886, расстояние от палатки с рекламной конструкцией - рекламным стендом с образцами табачной продукции марки «Marlboro» до МУП «Детская стоматологическая поликлиника» составляет 78 м, до кинотеатра «Октябрь» - 43 м, до стадиона «Динамо» - 129 м.

Комиссия Нижегородского УФАС России сделала запрос в адрес Департамента культуры и моложеной политики Администрации г.Н.Новгорода по вопросу отнесения кинотеатра «Октябрь» (ООО «Кино-НН») к учреждениям культуры. Ответ Департамента культуры и моложеной политики Администрации г.Н.Новгорода не позволяет сделать вывод о том, что кинотеатр «Октябрь» можно отнести к учреждениям культуры  (театрам).

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что реклама табачных изделий марки «Marlboro» и курительных принадлежностей распространяется на расстоянии менее 100 метров от МУП «Детская стоматологическая поликлиника», что является нарушением Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, распространение реклама табачных изделий марки «Marlboro» и курительных принадлежностей - спичек с надписью ««Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает», противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письма Администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода от 13.07.2012 года исх.№33-01-3759/12/ис для проведения промо-акции в администрацию обратилось ООО «Имлайт-НН».

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Имлайт-НН» заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего – ИП Игнатенкова Т.В. Свое ходатайство представитель ООО «Имлайт-НН» мотивировало тем, что между ООО «Имлайт-НН» и ИП Игнатенковым Т.В. был заключен Агентский договор от 10.01.2012г., в соответствии с которым ООО «Имлайт-НН» (Агент) обязуется от своего имени и/или от имени ИП Игнатенкова Т.В. (Принципала) совершать юридические или иные действия по организации и проведению рекламных акций, развлекательных мероприятий.

Определением от 02.08.2012г. Комиссия Нижегородского УФАС России отказала в удовлетворении заявленного ходатайства, но привлекла к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, ИП Игнатенкова Т.В.

ИП Игнатенков Т.В. не представил запрошенные Комиссией Нижегородского УФАС России договоры с рекламодателем, в связи с чем, был направлен по электронной почте запрос от 16.08.2012г. № СС-07/3610 в адрес компании «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг» о предоставлении информации о том, с кем был заключен договор на проведение рекламной промо-акции «Make Your Mark – Оставь свой след» в городе Нижнем Новгороде в период с 20 июня по 08 сентября 2012 года.

В ответ на запрос компания «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг» сообщила о том, что заключало различные договоры на маркетинговые услуги в г.Н.Новгороде как с ООО «Имлайт-НН», так и с ИП Игнатенковым Т.В.

Таким образом, в отсутствии иных документов Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что лицом, непосредственно осуществляющим распространение рекламы, то есть рекламораспространителем, является ООО «Имлайт-НН», поскольку именно оно направляло запрос о даче разрешения о проведении рекламной промо-акции в администрацию Нижегородского района г.Н.Новгорода.

Следовательно, реклама табачных изделий марки «Marlboro» и курительных принадлежностей - спичек с надписью ««Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает», распространяемая ООО «Имлайт-НН» в период с 18 июня 2012 года по настоящее время, противоречит пункту 6 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия ИП Игнатенкова Т.В. также привели к нарушению пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поэтому считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения и ООО «Имлайт-НН», и ИП Игнатенкову Т.В.

Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для установления лица, виновного в совершении правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу табачных изделий марки «Marlboro» и курительных принадлежностей - спичек с надписью ««Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает», распространяемую ООО «Имлайт-НН» и ИП Игнатенковым Т.В. в период с 18 июня 2012 года по настоящее время, поскольку она противоречит пункту 6 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Имлайт-НН» и ИП Игнатенкову Т.В. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю. Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны