Решение б/н Решение по делу № 879-ФАС52-10/15 от 26 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 879-ФАС52-10/15
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 09 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10 июля 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 879-ФАС52-10/15 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (606570, Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул.К.Маркса, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Ж. (доверенность от 06.07.2015 года № 297),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 17.02.2015 №940), представленные администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
01.01.2012 между ЗАО «Ковернинское РАЙПО» и ООО «Медиа Лэнд» заключен договор на право размещения и эксплуатации конструкции б/н, расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15. Согласно пункту 1.5 данного договора срок действия установлен с 01.01.2012 по 31.12.2012.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора на право установки и эксплуатации конструкции администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 25.06.2012 выдано ООО «Медиа Лэнд» разрешение №2 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 25.06.2012 до 25.06.2017.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Ковернинского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Медиа Лэнд» в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения №2 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской от 25.06.2012 на срок превышающий срок действия договора на право размещения и эксплуатации конструкции 01.01.2012 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30 июня 2014 года в отношении администрации Ковернинского района возбуждено дело № 879-ФАС52-10/15.
Определением № СС-10/6075 от 01.07.2015 дело назначено к рассмотрению на 09 июля 2015 года в 1325.
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 июля 2015 года.
До рассмотрения дела по существу администрация Ковернинского района представила свою письменную позицию (исх. от 06.07.15 №01-15-1611), в которой пояснила то, что договор на размещение рекламной конструкции на здании (южная стена), расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15, заключенный между ЗАО «Ковернинское РАЙПО» и ООО «Медиа Лэнд» сроком действия с 01.01.2012 по 31.12.2012 был ошибочно направлен. При обнаружении данного факта в адрес Нижегородского УФАС России направлено письмо (исх. от 24.02.2015 №48) о замене документа «Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.12.2012» на документ «Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.12.2012» в другой редакции (копия договора прилагается).
Изучив материалы дела, заслушав выступление Ж., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела №879-ФАС52-10/2015, 01.01.2012 между ЗАО «Ковернинское РАЙПО» и ООО «Медиа Лэнд» заключен договор на право размещения и эксплуатации конструкции б/н, расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15. Согласно пункту 1.5 данного договора срок действия установлен с 01.01.2012 по 31.12.2012.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора на право установки и эксплуатации конструкции администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 25.06.2012 выдано ООО «Медиа Лэнд» разрешение №2 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 25.06.2012 до 25.06.2017.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Ковернинского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Медиа Лэнд» в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Однако администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области представила копию действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15, заключенный между ЗАО «Ковернинское РАЙПО» и ООО «Медиа Лэнд», со сроком действия до 31.12.2017.
Следовательно, в действиях администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 879-ФАС52-10/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.