Решение б/н РЕШЕНИЕ №879-ФАС52-КТ-41.11-09/09-12(476-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№879-ФАС52-КТ-41.11-09/09-12(476-ДР)

 

26 сентября 2012 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Димовой И.И.

-

члена единой комиссии,

- Ляксуткина В.А.

-

генерального директора ЗАО «Армос-ЖС»,

- Кузнецовой Е.А.

-

представителя ЗАО «Армос-ЖС» (доверенность б/н от 10.09.2012),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Армос-ЖС» (далее также – ЗАО «Армос-ЖС», заявитель) на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Армос-ЖС» на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству вертикальной планировки территории под строительство домов, инженерной инфраструктуры в городской округе город Выкса Нижегородской области, номер извещения 0132300008012000235 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

   По мнению заявителя, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ЗАО «Армос-ЖС» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор  и представитель ЗАО «Армос-ЖС» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

Представитель администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает, жалобу ЗАО «Армос-ЖС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству вертикальной планировки территории под строительство домов, инженерной инфраструктуры в городском округе город Выкса Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

            Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является также администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов».

           Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по устройству вертикальной планировки территории под строительство домов, инженерной инфраструктуры в городском округе город Выкса Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 507 354,83 рубля.

 

             2) 28.08.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №1-140-2012-ЭА от 28.08.2012 (далее также – протокол №1-140-2012-ЭА от 28.08.2012).

            Согласно протоколу №1-140-2012-ЭА от 28.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

            Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) 31.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, о чём зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2012. Последнее ценовое предложение сделано ЗАО «Армос-ЖС».

 Также 31.08.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №3-140-2012-ЭА от 31.08.2012.

 В соответствии с указанным протоколом единая комиссия признала несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  заявку ЗАО «Армос-ЖС».

 Согласно  пункту 6 протокола №3-140-2012-ЭА от 31.08.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Фирма Старко».

 

             По смыслу пункта 5 данного протокола единая комиссия признала заявку ЗАО «Армос-ЖС» несоответствующей требованиям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов:            

            - участником размещения заказа представлено решение об одобрении крупной сделки, несоответствующее требованиям части 1 статьи 79 Федерального закона №208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» и пункта 5.17 статьи 1 главы VIII, пункту 5.13 статьи 1 главы IX Устава ЗАО «Армос-ЖС». Решение об одобрении крупной сделки относится к компетенции Общего собрания учредителей и Совета директоров.

 

            05.09.2012 ЗАО «Армос-ЖС», не согласившись с указанным решением, обратилось с жалобой в Нижегородское УФАС России (вх. № 4464).

11.09.2012 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Армос-ЖС» на действия единой комиссии городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству вертикальной планировки территории под строительство домов, инженерной инфраструктуры в городском округе город Выкса Нижегородской области и признала жалобу обоснованной.

На основании части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России единой комиссии городского округа город Выкса Нижегородской области выдано предписание №1190-ФАС52-КТ-41.11-09/09-12 (453-ДР) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно данному предписанию единой комиссии необходимо было устранить нарушения частей 7 и 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 25 сентября 2012 года нужно было отменить протокол подведения итогов указанного открытого аукциона в электронной форме и повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Следуя названному предписанию, единой комиссией  отменён протокол подведения итогов № 3-140-2012-ЭА от 31.08.2012 и 19.09.2012 повторно проведено рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

4) Результаты повторного рассмотрения вторых частей заявок зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3-140-2012-ЭА(2) от 19.09.2012.

В силу пункта 5 указанного протокола единая комиссия признала заявку ЗАО «Армос-ЖС» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов:

- участником размещения заказа не представлен документ, определённый пунктом 6 части 6 статьи 41.8 и предусмотренный пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов: решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона.

Данные требования содержатся в пункте 3.2.3 раздела 1.2 и пункте 11 раздела 1.3 (информационная карта) документации об аукционе.

ЗАО «Армос-ЖС» вместо решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделке было приложено решение о принятии участия в открытых аукционах в электронной форме проводимых операторами электронных торгов на ЭТП.

По результатам открытых аукционов в электронной форме сделка совершается исключительно между участником размещения заказа и заказчиком.

           

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

В силу пункта 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 названной статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

04.04.2011 ЗАО «Армос-ЖС» аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Среди необходимых документов представлено решение об одобрении крупной сделки от 10.03.2011 № 1. Указанное решение принято генеральным директором ЗАО «Армос-ЖС» Клюшиным Александром Сергеевичем. Согласно пункту 2 данного решения установлена максимальная сумма одной сделки в размере 700 000 000 (Семьсот миллионов) рублей.

Из названия текста решения об одобрении крупной сделки от 10.03.2011 № 1 следует, что по смыслу указанный документ содержит всю необходимую информацию об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ЗАО «Армос-ЖС.

Кроме того, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не отказало в аккредитации ЗАО «Армос-ЖС», посчитав, что рассматриваемое решение от 10.03.2011 №1 соответствует требованиям действующего законодательства и является достаточным для представления в составе заявления на аккредитацию (действия оператора электронной площадки в рассматриваемой части в ФАС России не обжаловались).

 Следовательно, единая комиссия городского округа города Выкса Нижегородской области, признав заявку ЗАО «Армос-ЖС» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, нарушила положения частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ЗАО «Армос-ЖС» в полном объёме.  

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные единой комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, повлияли на результаты размещения заказа и могут быть устранены только путём отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и проведения повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

           Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Армос-ЖС» на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству вертикальной планировки территории под строительство домов, инженерной инфраструктуры в городском округе город Выкса Нижегородской области обоснованной.

 

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

            

            Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

                     

                       А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны