Решение б/н Решение № 879-ФАС52-КТ-69-09/05-16 (281-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 879-ФАС52-КТ-69-09/05-16 (281-НБ)

 

26 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Новикова Р.Д.

 

 

 

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность б/н от 20.04.2016),

- Важдаева В.В.

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность №28/1 от 26.05.2016),

- Илюшиной Л.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (доверенность от 25.05.2016 № 26),

рассмотрев жалобу Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний  в Нижегородской области (далее – ФБУ «Нижегородский ЦСМ», заявитель) на действия единой комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ «Нижегородский ЦСМ»  на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница», номер извещения 0332200026816000021.

По мнению заявителя, единая комиссия  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница»  неправомерно признала победителем электронного аукциона                    ОАО «Медтехника», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

Представители ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ФБУ «Нижегородский ЦСМ»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница», номер извещения 0332200026816000021, и документация об электронном аукционе.

Предметом контракта является оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» с начальной (максимальной) ценой контракта 139 928,38 рублей.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

4) 13.05.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №1444135.

В соответствии с протоколом от 13.05.2016 №1444135 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2. Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.

16.05.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном  аукционе состоялось 19.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2016 №1448929.

В соответствии с протоколом от 19.05.2016 №1448929 обе заявки                               признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленного пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии такого требования) названного Федерального закона, или копии этих документов.

Так, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в требованиях к составу второй части заявки содержится требование о предоставлении документов (или копий таких документов), в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «копии документов, подтверждающих аккредитацию участника закупки в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на право поверки средств измерений, в соответствии с ч. 2 ст. 13 и п.3 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»».

Кроме того Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что  ни из проекта контракта ни из документации об электронном аукционе не следует, что у исполнителя по контракту имеется возможность привлечения соисполнителей для оказания услуг являющихся предметом контракта, то есть такой исполнитель обязан оказать услуги лично. Таким образом, участники, которые имеют возможность оказать услуги по контракту, и не  имеющие аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений, либо его копии на какую либо из позиций, указанных в документации, - не вправе привлечь  соисполнителя исполнителя для оказания услуг.

Кроме того, согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Вместе с тем анализ второй части заявки ОАО «Медтехника» показал, что по ряду позиций документации (технического задания) у ОАО «Медтехника» не представлен аттестат (копия) аккредитации на проведение поверки средств измерений, так например: по позициям №1 «Автоматический анализатор глюкозы и лактата «BIOSEN C-Line»; № 2 Автоматический анализатор мочи «Urisus 1100»; № 3 Автоматический биохимический анализатор «Cobas integra 400 Plus» и др.

Следовательно, единая комиссия заказчика, признав заявку ОАО «Медтехника» соответствующей требованиям документации, нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ФБУ «Нижегородский ЦСМ»  признается обоснованной.

5) Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2016 №1448929 содержит техническую ошибку в части указания организационно – правовой формы хозяйствующего субъекта (участника закупки) а именно: «Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника», в то время как фактически участником закупки является открытое акционерное общество «Медтехника».

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей  2 и 6 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание единой комиссии и оператору электронной площадки  об устранении допущенных нарушений,  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на действия единой комиссии ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница», номер извещения 0332200026816000021, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки                           ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 879-ФАС52-КТ-69-09/05-16 (281-НБ)

 

26 мая 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.05.2016, принятого по жалобе ФБУ «Нижегородский ЦСМ» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница», номер извещения 0332200026816000021, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (адрес:  Российская Федерация, 603136, Нижегородская обл., Нижний Новгород г, Ванеева, 209) отменить протокол от 19.05.2016 №1448929 на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (номер извещения 0332200026816000021), и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

         2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

          3. Оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в  Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

          4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2016 № 879-ФАС52-КТ-69-09/05-16 (281-НБ).

5.  Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения 26.05.2016 № 879-ФАС52-КТ-69-09/05-16 (281-НБ).

6. Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» и оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) -  в срок до 09 июня 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                     Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны