Решение б/н Решение по делу № 881-ФАС52-10/15 от 26 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 881-ФАС52-10/15
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 09 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10 июля 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 881-ФАС52-10/15 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (606570, Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул.К.Маркса, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Ж. (доверенность от 06.07.2015 года № 297),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 17.02.2015 №940), представленные администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
27.09.2013 между ООО «ОЛИМП» и ИП Смирновой И.А. заключен договор аренды нежилого помещения б/н, расположенного по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.24, общей площадью 57,4 кв.м. Срок действия договора до 26.09.2018.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора аренды нежилого помещения, администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 20.01.2014 выдано ИП Смирновой И.А. разрешение №1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 20.01.2014 до 20.01.2019.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из буквального толкования части 5 статьи 19 Закона о рекламе следует, что первым условием для законного размещения рекламной конструкции является заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Однако администрация Ковернинского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП Смирновой И.А. в отсутствие предусмотренного частью 5 статьи 19 Закона о рекламе договора.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения №1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской от 20.01.2014 ИП Смирновой И.А. в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30 июня 2014 года в отношении администрации Ковернинского района возбуждено дело № 881-ФАС52-10/15.
Определением № СС-10/6077 от 01.07.2015 дело назначено к рассмотрению на 08 июля 2015 года в 1300.
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 июля 2015 года.
До рассмотрения дела по существу администрация Ковернинского района представила свою письменную позицию (исх. от 06.07.15 №01-15-1613), в которой пояснила то, что договор на размещение рекламной конструкции между ИП Смирновой И.А. и ООО «Олимп» от 01.01.2014, сроком действия до 30.01.2019 имеется (копия договора прилагается).
Изучив материалы дела, заслушав выступление Ж., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела №881-ФАС52-10/2015, 27.09.2013 между ООО «ОЛИМП» и ИП Смирновой И.А. заключен договор аренды нежилого помещения б/н, расположенного по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.24, общей площадью 57,4 кв.м. Срок действия договора до 26.09.2018.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора аренды нежилого помещения, администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 20.01.2014 выдано ИП Смирновой И.А. разрешение №1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 20.01.2014 до 20.01.2019.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из буквального толкования части 5 статьи 19 Закона о рекламе следует, что первым условием для законного размещения рекламной конструкции является заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Однако администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области представила копию действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.01.2014, заключенного между ООО «ОЛИМП» и ИП Смирновой И.А., расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.24, общей площадью 57,4 кв.м, со сроком действия до 30.01.2019.
Таким образом, в действиях администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 881-ФАС52-10/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К |
|
|
|
Ж |