Решение №ОШ/11813/22 О признании жалобы обоснованной от 11 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы обоснованной
ООО «Драйв Моторс» ул. Индустриальная, дом 3, корп. 1, пом. 1, г. Сертолово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188650 <...>
ПАО «Россети Центр и Приволжье» ул. Рождественская, дом 33, г. Нижний Новгород, 603001 <...>
АО «РАД» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1256/2022
04 мая 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...>. |
- |
представителя ООО «Драйв Моторс» (доверенность от 26.04.2022 № 27), |
<...> |
- |
представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность от 30.11.2021 № Д-НН/403), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Драйв Моторс» (далее – ООО «Драйв Моторс», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211237028),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Драйв Моторс» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по аварийному ремонту транспортных средств для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211237028.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Драйв Моторс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.05.2022 11:00 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 25.04.2022 № ОШ/10571/22).
В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Драйв Моторс».
04.05.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Драйв Моторс» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Драйв Моторс» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Драйв Моторс» неправомерно отклонена закупочной комиссией, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1256/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя Общества, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 18.03.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.lot-online.ru размещены извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по аварийному ремонту транспортных средств для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211237028, и документация о конкурентной закупке.
Начальная (максимальная) цена договора – 36 000 000 рублей.
24.03.2022 в документацию о конкурентной закупке внесены изменения.
2) 11.04.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 0113-НИ-22-1.
До окончания срока подачи заявок (04.04.2022 в 10:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены идентификационные номера 61376 (ООО «Драйв Моторс») и 62521 (ООО «Луидор-Тюнинг Плюс»).
Оба участника закупки допущены к участию в конкурсе в электронной форме.
15.04.2022 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 0113-НИ-22-2. Заявки обоих участников закупки признаны соответствующими условиям конкурса.
3) 19.04.2022 состоялась процедура подведения итогов конкурса в электронной форме. Результаты процедуры зафиксированы в протоколе очно-заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры № 0113-НИ-21-3.
Победителем закупки признано ООО «Луидор-Тюнинг Плюс».
Заявка ООО «Драйв Моторс» отклонена закупочной комиссией на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 документации о конкурентной закупке, а именно:
- ценовое предложение не отвечает требованиям пункта 14 части IV документации о закупке и пункта 1.2.2.3 инструкции по заполнению формы «Сводная таблица стоимости работ/услуг». В Сводной таблице стоимости работ/услуг не приведены соответственно наименования выполняемых работ/оказываемых услуг, единица измерения объёма работ/услуг, объём работ/услуг в указанных единицах измерения, единичная расценка, а указана только общая стоимость оказания работ/услуг.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке определены заказчиком в пункте 14 части IV документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 14 части IV названной документации участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие документы: Сводную таблицу стоимости работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
В случае подачи дополнительного ценового предложения участники закупки должны актуализировать файлы ценового предложения с учетом цены дополнительного ценового предложения (пункт 6.6.3).
Согласно пункту 1.2.2.3 Приложения № 4 к закупочной документации Сводная таблица стоимости работ/услуг подготавливается на основании Технического задания и Предложения в отношении предмета закупки (подраздел 1.1 названного Приложения).
В силу подпункта (б) пункта 6.2.4 документации о конкурентной закупке заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
В соответствии с пунктом 3.4.3 документации о закупке представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм (III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») может быть расценено закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Анализ заявки ООО «Драйв Моторс» показал следующее.
В Сводной таблице стоимости работ/услуг участник закупки, подавший заявку под номером 61376, не привёл соответственно наименования выполняемых работ/оказываемых услуг, единицу измерения объёма работ/услуг, объём работ/услуг в указанных единицах измерения, а указал лишь общую стоимость оказания работ/услуг.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что, учитывая положения пункта 3.4.3 документации о закупке, закупочная комиссия не обязана была отклонять заявку ООО «Драйв Моторс».
Следовательно, закупочная комиссия признаётся нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.
Жалоба заявителя является обоснованной.
4) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдаёт организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной комиссии, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
По мнению Комиссии, нарушения требований части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, допущенные закупочной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты конкурса в электронной форме.
Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 19.04.2022 № 0113-НИ-21-3 и повторного рассмотрения ценовых предложений участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Драйв Моторс» на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по аварийному ремонту транспортных средств для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32211237028, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>