Письмо №ОШ/5576/24 Постановление (Хамков М.В. прок) от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Постановление


Хамкову Максиму Владиславовичу


г. Нижний Новгород

ул. Большая Печерская д.39. кв.6


Выксунская городская прокуратура

607060 г. Выкса Красная площадь д.6



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29-570/2024


город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 26 марта 2024 года

В полном объёме постановление изготовлено 28 марта 2024 года



ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецова Ольга Юрьевна, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — руководителя контрактной службы (начальника юридического отдела) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» Хамкова Максима Владиславовича (дата и место рождения: 12.08.1992, г. Нижний Новгород; паспорт: серия 2222 №524320 выдан 31.12.2022 ГУ МВД России по Нижегородской области код подразделения 520-005; адрес регистрации: Нижегородская обл. г Нижний Новгород р-н Нижегородский ул. Большая Печерская д.39 кв.6), ранее привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.29-609/2024 от 29.03.2023 и постановление №052/04/7.31-790/2023 от 11.04.2023),

Хамков М.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.29-570/2024 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29-570/2024 присутствовала заместитель Выксунского городского прокурора Кудрячкова Татьяна Евгеньевна, (удостоверение № 341181),



УСТАНОВИЛА:

07 марта 2024 года Выксунским городским прокурором старшим советником юстиции Е.С. Лобановым вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы (начальника юридического отдела) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» Хамкова Максима Владиславовича по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Швецовой О.Ю. (исх.№ОШ/4794/24) от 19.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29-570/2024 в отношении Хамкова М.В. назначено на 26.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 26.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Выксунской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации национального проекта «Здравоохранение».

28 ноября 2023 года на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «БаСиСт» заключен договор №655 о выполнении работы по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2 (ремонт помещения №216, №210 детской поликлиники) в срок до 29.02.2024 на сумму 598 589,69 руб.

30 ноября 2023 года на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» и ООО «БаСиСт» заключен договор №661 о выполнении работы по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2 (ремонт помещения №218, №105 и дверных откосов в помещениях №218, №201, №216, №210, №217 детской поликлиники) в срок до 29.02.2024 на сумму 593 338,57 руб.

01 декабря 2023 года на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» и ООО «БаСиСт» заключен договор №667 о выполнении работы по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2 (ремонт лестничной клетки детской поликлиники) в срок до 03.05.2024 на сумму 475 568,63 руб.

Общая сумма заключенных контрактов 1 667 514, 89 руб.

Из пункта 4 части 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).  При этом частью 5 стать 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением главы 3 Закона о контрактной системе.

При этом в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц — потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Работы по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2: ремонт помещений и кабинетов, дверных откосов, ремонт лестницы, включающие одни и те же общественные работы (ремонт потолков, стен, полов), выполненные одним и тем же подрядчиком, в одном и том же помещении, является идентичными работами.

Изложенное свидетельствует о том, что ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» должны быть заключены контракты на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2: ремонт помещений, кабинетов, дверных откосов и лестницы путем проведения конкурсных процедур.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуру на выполнение работ по капитальному ремонту, а заключил практически в одно и то же время 3 контракта с ООО «Ба СиСт», организация получила доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами осуществляющими аналогичную деятельность.

Таким образом, в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе с сфере закупок, ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» не соблюдены требования при принятии в ноябре, декабре 2023 года решения о способе и об условиях определения поставщика при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» по адресу: г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2: ремонт помещений, кабинетов, дверных откосов и лестницы.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» требований части 1 статьи 24, пункта 4 части1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом №324л от 25.05.2016 Хамков Максим Владимирович назначен на должность начальника юридического отдела ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница».

Приказом №125 от 26.01.2022 ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» создало контрактную службу, руководителем контрактной службы назначен Хамков Максим Владимирович.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 должностной инструкции, утвержденной приказом главного врача ГБУЗ Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» от 26.01.2022 124, руководитель контрактной службы распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы, осуществляет общее руководство контрактной службы, выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с правленом-графиком.

Таким образом, в действиях Хамкова М.В., имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 28.11.2023, 30.11.2023, 01.12.2023.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижегородская область, г.Выкса, ул.Красные зоны, д.16/2.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее Хамков М.В. уже привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.29-609/2024 от 29.03.2023 и постановление №052/04/7.31-790/2023 от 11.04.2023).

Срок привлечения Хамкова М.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, правового значения не имеют. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ за вменяемое Хамкову М.В. правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛА:


признать должностное лицо - руководителя контрактной службы (начальника юридического отдела) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» Хамкова Максима Владиславовича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

корреспондентский счёт – 40102810745370000024;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111601071010030140;

Казначейский счёт (счёт плательщика) № 03100643000000013200;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

ОКТМО – 22701000;

Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера. Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН №16100500000001909896


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.





ВрИО заместителя руководителя





О.Ю. Швецова






Исп.Войнова М.К.

тел.8(831)431-73-87, вн.052-707



2024-6236


Связанные организации

Хамков Максим Владиславович
ИНН , ОГРН