Решение б/н Решение № 883-ФАС52-КТ-67-09/05-16 (287-ДР) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

883-ФАС52-КТ-67-09/05-16 (287-ДР)

 

27 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Першиной Ю.Г.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2016 № 2), заместителя председателя аукционной комиссии,

- Бормотова П.В.

-

представителя ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец» (доверенность от 27.05.2016 № 62), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Византия» (далее также – ООО «Византия», заявитель) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Византия» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец», номер извещения 0832200006616000229.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Византия» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель уполномоченного учреждения и представитель заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Византия» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Нижегородской области «Олимпиец»; уполномоченным учреждением – государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 540 881,00 рубль.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. В частности, установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией и требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.

В пункте 2.1 раздела II документации о закупке заказчиком указана характеристика водопроницаемость (рулонный кровельный наплавляемый материал) с показателем абсолютная.

Между тем в соответствии с ГОСТом 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные» водопроницаемость не может быть абсолютной (абсолютной может быть водонепроницаемость). ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец» допущена техническая ошибка, что не отрицается представителем заказчика, присутствующим на заседании Комиссии.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 17.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006616000229-1 от 17.05.2016.

В соответствии с протоколом №0832200006616000229-1 от 17.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.05.2016 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0832200006616000229-1 от 17.05.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2-4, 6-8.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Византия») и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Византия» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В нарушение пунктов 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации о закупке, а именно:

- по товару «Техноэласт ХПП Рулонный материал» отсутствуют показатели: водопроницаемость; условная прочность, Мпа; относительное удлинение при разрыве, % и их конкретные значения (требование документации: водопроницаемость – абсолютная; условная прочность, Мпа – не менее 9,0; относительное удлинение при разрыве % - не менее 60).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Византия», пришла выводу, что она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

         Заявитель в первой части заявки не указал следующие показатели предлагаемого к поставке товара «Техноэласт ХПП»: водопроницаемость, условная прочность, относительное удлинение при разрыве.  

         Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Византия» в допуске к участию в электронном аукционе.

         Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         5) 20.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 3 (ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС»).

         23.05.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200006616000229-3. В соответствии с протоколом №0832200006616000229-3 от 23.05.2016 заявка ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Византия» на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец», номер извещения 0832200006616000229, необоснованной.

2. Признать ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец» нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4.  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5.  Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 А.В. Сдельников

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 883-ФАС52-КТ-67-09/05-16 (287-ДР)

27 мая 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 27.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Византия» на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец», номер извещения 0832200006616000229, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 09 июня 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец», номер извещения 0832200006616000229.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 10 июня 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   А.В. Сдельников

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны