Решение б/н Решение по делу №885-ФАС52-10/16 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №885-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 01 августа 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 02 августа 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело № 885-ФАС52-10/16 по признакам нарушения администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области (607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д.206) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-– представитель ответчика, начальник сектора по судебной работе и представительства в административных и правоохранительных органах правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области

-– представитель ответчика, заведующая отделом земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (

- представитель заинтересованного лица по делу                       Дмитриенко И.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступили материалы проверки Богородской городской прокуратуры Нижегородской области (вх. № 3450 от 04.05.2016), по факту нарушения администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области антимонопольного законодательства в сфере земельных отношений для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

30.11.2015 года в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области поступило заявление Д. о предоставлении земельного участка площадью 81396 кв.м. с кадастровым номером 52:24:0020403:121 для сельскохозяйственного использования.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ  от 25.10.2001 года №136-ФЗ (далее - ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

04.12.2015 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ администрации) размещено извещение о приеме заявлений граждан и Крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121.

Дата начала приема заявок – 04.12.2015 года, дата окончания приема заявок – 02.01.2016 года.

29.12.2015 года в КУМИ администрации поступило заявление Данилова В.И. о намерении участвовать в аукционе по продаже вышеуказанного земельного участка.

В силу пункта 9 статьи 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

На основании пункта 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно пункту 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Несмотря на нормы действующего законодательства, 28.01.2016 года администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области Д, отказано в удовлетворении его намерения участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121.

Основанием для отказа в удовлетворении заявления Д.. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области указала то, что Д. не зарегистрирован как КФХ, либо как гражданин, зарегистрированный в ЕГРИП в отношении КФХ.

На основании Постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2016 года №95, КУМИ администрации надлежит заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121, с Д.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении аукциона по продаже земельного участка содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 26 мая 2016 года в отношении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №885-ФАС52-10/16.

Определением от 27.05.2016 года №СС-10/4958 дело №885-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 07.07.2016 года.

Определением от 07.07.2016 года №СС-10/6354 рассмотрение дела №885-ФАС52-10/16 в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, отложено на 01.08.2016 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 01 августа 2016 года.

До даты рассмотрения дела по существу ответчиком представлены письменные объяснения по делу.

Ответчик в своих письменных пояснениях указал, что в результате рассмотрения требования Богородской городской прокуратуры от 26.04.2016 №01-184в-2016 постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2016 года №95 «О заключении договора купли-продажи земельного участка» было отменено 28.04.2016 года.

Также при рассмотрении дела представитель ответчика пояснила, что аукционная документация отсутствует, в связи с тем, что процедура торгов не была инициирована и на основании этого просила производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступили материалы проверки Богородской городской прокуратуры Нижегородской области (вх. № 3450 от 04.05.2016), по факту нарушения администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области антимонопольного законодательства в сфере земельных отношений для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

30.11.2015 года в КУМИ администрации поступило заявление Д. о предоставлении земельного участка площадью 81396 кв.м. с кадастровым номером 52:24:0020403:121 для сельскохозяйственного использования.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

04.12.2015 года КУМИ администрации размещено извещение о приеме заявлений граждан и Крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121.

Дата начала приема заявок – 04.12.2015 года, дата окончания приема заявок – 02.01.2016 года.

29.12.2015 года в КУМИ администрации поступило заявление Д. о намерении участвовать в аукционе по продаже вышеуказанного земельного участка.

В силу пункта 9 статьи 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

На основании пункта 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно пункту 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Несмотря на нормы действующего законодательства, 28.01.2016 года администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области Д. отказано в удовлетворении его намерения участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121.

Основанием для отказа в удовлетворении заявления Д. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области указала то, что Д В.И. не зарегистрирован как КФХ, либо как гражданин, зарегистрированный в ЕГРИП в отношении КФХ.

На основании Постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2016 года №95, КУМИ администрации надлежит заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок № 2, западнее д. Заозерье, участок №14, площадью 81396 кв.м., с кадастровым номером 52:24:0020403:121, с Д. И.Ю.

Постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.04.2016 года №546 отменено Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2016 года №95 «О заключении договора купли-продажи земельного участка».

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании того, что Д. В.И. было отказано в предоставлении земельного участка без проведения торгов и процедура торгов не были инициирована, действия администрации Богородского муниципального района Нижегородской области не подпадают под санкцию статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Богородского муниципального района Нижегородской области отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Однако, Комиссией Нижегородского УФАС усматриваются признаки нарушения земельного законодательства, которые в последствии могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

       Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Нижегородского УФАС России считает целесообразным направить в адрес администрации Богородского муниципального района Нижегородской области рекомендации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Производство по делу №885-ФАС52-10/16 в отношении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. Направить администрации Богородского муниципального района Нижегородской области рекомендации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны