Решение б/н Решение №888-ФАС52-КТ-41.12-09/09-12(485-ДР) по жалобе ЗАО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№888-ФАС52-КТ-41.12-09/09-12(485-ДР)

 

03 октября 2012 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Шушков А.И.

-

член комиссии, специалист первого разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.10.2012), члена аукционной комиссии,

- Барановой Е.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.10.2012), члена аукционной комиссии,

- Сандовой О.М.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.10.2012), члена аукционной комиссии,

- Тихоновой Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.10.2012),

- Вабищевича С.О.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность № 25 от 02.10.2012),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (далее также – ЗАО «Медико-биологический Союз», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД») при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека №2245ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002319 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» неправомерно отказало победителю открытого аукциона в электронной форме - ЗАО «Медико-биологический Союз» - в заключении гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель ЗАО «Медико-биологический Союз» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека.

Начальная (максимальная) цена договора – 11 256 000,00 рублей.

 

2) 10.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312002319-1 от 10.08.2012.

            Согласно указанному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

            В соответствии с данным протоколом к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

16.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.08.2012.

Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под номером 1 (ЗАО «Медико-биологический Союз»).

20.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чём зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0132200003312002319-3 от 20.08.2012.

В соответствии с пунктом 6 протокола № 0132200003312002319-3 от 20.08.2012 победителем аукциона признано ЗАО «Медико-биологический Союз», заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 3.1 статьи 9 и частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» составило протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с ЗАО «Медико-биологический Союз» (протокол № 4 от 24.08.2012).

 

           3) 28.08.2012 ЗАО «Медико-биологический Союз», не согласившись с указанным решением, обратилось с жалобой в Нижегородское УФАС России (вх. № 4315).

03.09.2012 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме и признала жалобу обоснованной.

На основании части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» выдано предписание №1075-ФАС52-КТ-41.12-09/08-12 (422-ДР) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно данному предписанию заказчику необходимо было устранить нарушения положений части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 17 сентября 2012 года нужно было отменить протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Указанное предписание исполнено в срок в полном объёме.

 

4) 19.09.2012 ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» составило новый протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с ЗАО «Медико-биологический Союз» (№6 от 19.09.2012).

В соответствии с пунктом 7 протокола  № 6 от 19.09.2012 ЗАО «Медико-биологический Союз» предоставлены недостоверные сведения о продукции. Технические и функциональные характеристики, представленные в заявке (ВИЧ – 1, 2 – АГ/АТ, производство ЗАО «Медико-биологический Союз», Россия), а также в инструкции, предоставленной Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, не соответствуют техническим и функциональным характеристикам, указанным в инструкции, зарегистрированной производителем в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

Между с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

По параметру «Изменение цвета раствора при внесении образца и реагентов на всех этапах проведения анализа» в заявке заявителя указано наличие. Между тем в Инструкции по применению №34 «Набор реагентов для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1» (ВИЧ -1, 2-АГ/АТ), представленной ЗАО «Медико-биологический Союз» на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России, сведения о данном параметре отсутствуют.

Кроме того, по параметру «Специфичность на случайной выборке доноров» в заявке заявителя указано 99,96%. Однако в Инструкции по применению №34 данная информация также отсутствует. Доказательств обратного ЗАО «Медико-биологический Союз»  не представлено.

Вместе с тем довод представителей ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» о том, что все изменения в рассматриваемую Инструкцию по применению должны в обязательном порядке регистрироваться в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения не принимается во внимание, поскольку в соответствии с приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» внесение изменений осуществляется заявителем в добровольном порядке.

Следовательно, составив в отношении ЗАО «Медико-биологический Союз» протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения №6 от 19.09.2012, заказчик требований Закона о размещении заказов не нарушил.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 25.09.2012 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и обществом с ограниченной ответственностью «Диагностические Системы» заключён гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №113437 на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 Признать жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека  необоснованной.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

               Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

 

               Члены комиссии                                                                            Д.В. Рыжов

 

 

 А.А. Шушков

Связанные организации

Связанные организации не указаны